С помощью сети подводных туннелей Норвегия хочет облегчить работу паромам, а также существенно сократить их количество. Большое количество паромов мешает проходящим судам, их скопление на отдельных участках акватории увеличивает время путешествия, что делает его крайне утомительным. Подводные туннели позволят путешествовать без паромов, а это значит, что больше не придётся сверяться с расписанием и бояться опоздать к очередной переправе.
«Затопленные плавучие мосты» (так их называют), согласно проекту, представляют собой большие трубы, зафиксированные с помощью специальных платформ на глубине около 30 метров. Понтоны, где будет располагаться туннель, усилят балками, уходящими в глубь дна водоёма. Каждый из туннелей будет достаточно широк для того, чтобы проложить по ним две полосы движения.
Проблема назрела. К примеру, чтобы добраться из Кристиансанна в Тронхейм, необходимо проехать порядка 1100 километров. Дорога занимает примерно сутки из-за 7 паромных переправ. Множество фьордов и сложный рельеф местности — основные причины, по которым в Норвегии так много паромных переправ, ставших сегодня не самым эффективным способом перевозки грузов и пассажиров. Гораздо проще путешествовать на личном авто.
Мосты из-за особенностей местности и погодных условий являются не самым удачным вариантом решения «паромной проблемы».
По предварительным подсчётам, реализация проекта обойдётся в 25 млрд долларов. К 2035 году, благодаря подводным тоннелям, время в пути сократится почти в два раза.