Мурманское УФАС России признало ОАО «Аэропорт Мурманск» нарушившим пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
В антимонопольный орган с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства обратилось ЗАО «Аэросервис». Общество на основании заключённых договоров с авиакомпаниями до мая 2016 года беспрепятственно осуществляло свою деятельность по производству и доставке бортового питания на воздушные суда в аэропорту Мурманска.
В дальнейшем ОАО «Аэропорт Мурманск» в отсутствие каких-либо объективных претензий к работе ЗАО «Аэросервис», пользуясь своим положением субъекта естественной монополии, стало предпринимать действия, препятствующие деятельности общества и направленные на вытеснение его с рынка.
Так, посредством прекращения предполётного досмотра бортового питания, поставляемого ЗАО «Аэросервис», аэропорт ограничил ему доступ на товарный рынок услуг по обеспечению бортовым питанием воздушных судов в аэропорту Мурманска.
Это привело к блокированию хозяйственной деятельности ЗАО «Аэросервис» и невозможности исполнения своих обязательств по договорам с авиакомпаниями. Поскольку осуществление предполётного досмотра бортовых запасов и грузов, доставляемых на воздушные судна, является обязательной процедурой по обеспечению авиационной безопасности.
По итогам рассмотрения дела антимонопольным органом был сделан вывод о том, что фактически действия ОАО «Аэропорт Мурманск» были направлены на ограничение доступа ЗАО «Аэросервис» на товарный рынок услуг по обеспечению бортовым питанием воздушных судов в аэропорту Мурманск.а
В связи с чем ОАО «Аэропорт Мурманск» выдано предписание, согласно которому в срок до 1 февраля 2017 года необходимо возобновить предполётный досмотр бортового питания, поставляемого ЗАО «Аэросервис» на воздушные суда в аэропорту Мурманска. А также в указанный срок обеспечить информирование авиакомпаний о возобновлении досмотра бортового питания, поставляемого ЗАО «Аэросервис» на воздушные суда в аэропорту Мурманска.