Впервые в истории активной навигации по данному маршруту она была продлена до января. Это обеспечило сквозной переход транспортных судов от западной до, практически, восточной границы акватории СМП.
В связи с высоким сжатием льдами, которое достигало максимальных трех баллов, от пролива Санникова караван судов двигался под ледокольной проводкой «Капитана Драницына».
Сухогрузы «Иоганн Махмасталь» и «Синегорск» вышли из Архангельска в сопровождении дизельного ледокола «Капитан Драницын» 14 декабря. Они доставили 10 тысяч тонн генеральных грузов в морской порт Певек, необходимых для строительства причальной стенки с целью обеспечения стоянки плавучей атомной теплоэлектростанции «Академик Ломоносов».
В дальнейшем силами ледоколов ФГУП «Росатомфлот» будет произведена околка льда на акватории и у причалов Певек для обеспечения возможности швартовки и разгрузки судов.
Плавучая станция «Академик Ломоносов» должна заменить постоянную Билибинскую АЭС, вывод которой из эксплуатации запланирован на 2021 год.