Документ подтверждает соответствие танкера требованиям Полярного кодекса. Это значит, что судно имеет способность противостоять суровым температурным и ледовым условиям, оборудовано средствами борьбы с обледенением, необходимыми навигационными системами и системами связи.
Как сообщили в пресс-службе Регистра, соответствовать требованиям кодекса должны все суда, эксплуатирующиеся в акватории восточной части Баренцева, Карского моря, южнее 60° южной широты, а также других морях, которые включены в Полярные воды.
«Штурман Альбанов» – головное судно серии арктических челночных танкеров, предназначенных для доставки сырой нефти с полуострова Ямал в порт Мурманск. Это первый в истории мореплавания танкер, способный в условиях круглогодичной навигации обеспечивать транспортировку углеводородов из Обской губы. Судно принадлежит группе компаний «Совкомфлот».
«Штурман Альбанов» спроектирован с учетом особенностей акватории губы, которая отличается большим количеством отмелей и покрыта льдом с октября по июль. Кроме того, судно способно работать при температурах до -45°С.
Полярный кодекс (Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах) – инструмент Международной морской организации, призванный обеспечить безопасность судоходства в полярных водах.
Кодекс вступил в силу 1 января 2017 года. Он охватывает все вопросы, связанные с проектированием и эксплуатацией полярных судов.
Российский морской регистр судоходства также подготовил предложения по разработке Наставлений по эксплуатации судов в полярных водах. Наличие на борту судов документа предусмотрено Полярным кодексом. Это перечень рисков ледового плавания, способов их предотвращения и минимизации негативных последствий.