18 декабря 2011 года во время буксировки в Охотском море буровая платформа «Кольская» потерепела крушение. В результате чрезвычайного происшествия погибли десятки человек, из почти семидесяти членов экипажа выжила только пятая часть
Наталья Дмитриева, дочь начальника Службы эффективности флота и безопасности мореплавания Михаила Терсина, жизнь которого унесла трагедия в Охотском море, написала письмо главе государства В.В. Путину. В послании Н. Дмитриева убедительно попросила Президента РФ обратить максимум внимания на расследование дела по факту крушения платформы и оказать помощь в решении данного вопроса. Так, женщина сообщается, что представители законного обвинения города Мурманска даже не планируют разбираться с фальсификацией возбужденного уголовного дела. Кроме того, Дмитриева отмечает, что прокуроры областного центра не торопятся наказывать руководителей организации. Свидетельство тому – частое присутствие представителей органов в обществе сотрудников компании.
Родственники погибших не единожды упоминали о фальсификациях по данному вопросу. Так, к уголовной ответственности уже пытались привлечь Бориса Лихвана, бывшего исполняющего обязанности заместителя гендиректора по безопасности мореплавания, и Леонида Бордзиловского, исполняющего обязанности главного инженера.
Дочь Михаила Терсина предполагает, что в материалах уголовного дела могут оказаться фамилии и других лиц, которым могу быть предъявлены обвинения. Во всяком случае, для этого имеются реальные основания. По словам Дмитриевой, эти определения судебной инстанции должны будут отправиться к следователям с Дальнего Востока для установления обстоятельств дела о крушении буровой платформы. Однако к каким еще фальсификациям это приведет – пока вопрос.
Также дочь начальника Службы эффективности флота и безопасности мореплавания полагает, что по истечении ещё нескольких лет дело о трагедии в Охотском море будет забыто, так как уже в следующем год закончится его срок давности. Этого нельзя допустить, а поэтому приложить усилия к решению наболевшего вопроса стоит уже чейчас.