Электронные услуги и сервисы ПФР объединены в один портал. Некоторыми из них можно пользоваться без регистрации.
Когда необходимы персональные данные, необходим доступ в «Личный кабинет гражданина», а это возможно только при подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг.
Для получения учетной записи следует зарегистрироваться на портале Госуслуг. Для завершения регистрации нужно подтвердить учетную запись. Это делается во всех территориальных органах ПФР, МФЦ, филиалах «Ростелеком» и других спеццентрах обслуживания.
Сейчас на сайте ПФР, в «Личном кабинете гражданина» реализована 31 услуга по пенсионному и социальному обеспечению. Наиболее популярны сервисы информирования о сформированных пенсионных правах, о состоянии своего лицевого счета в ПФР, услуги подачи заявления о назначении пенсии и выбора способа ее доставки.
Также через «Личный кабинет» можно получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах. Этим сервисом могут воспользоваться уже вышедшие на пенсию и все категории федеральных льготников. Можно подать заявления о выдаче госсертификата на материнский капитал и о распоряжении его средствами, получить информацию об остатке материнского капитала, подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ).
Пенсионный фонд продолжает расширять перечень электронных услуг. В 20 субъектах РФ уже запущен новый электронный сервис, где можно выбрать форму получения набора социальных услуг. Скоро этот сервис будет доступен и жителям Мурманской области.