В УМВД России по Мурманской области прошел брифинг по повышению качества и доступности госуслуг и нововведениям, вступившим в силу в 2017 году.
В регионе действует 18 многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных услуг. Через МФЦ предоставляется 9 госуслуг по линии ОВД. В их числе - предоставление сведений о наличии административных правонарушений - ПДД, выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выдача, замена паспортов гражданина РФ, осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства.
С начала февраля 2017 года ОВД организовано предоставление новых госуслуг через МФЦ: выдача водительских удостоверений в случаях замены, утраты, хищения, выдача российских паспортов. А также предоставление справок о привлечении к административной ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Наиболее быстрый и удобный способ получения госуслуг, предоставляемых МВД, – это использование возможностей федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» - www.gosuslugi.ru.
С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 30.11.2016 № 402-ФЗ «О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса РФ». Он позволяет зарегистрированным пользователям оформить водительское удостоверение или зарегистрировать автомобиль через портал, уплатив госпошлину на 30% меньше.
В целях упрощения для граждан возможности получения государственных услуг в электронном виде на базе подразделений УМВД открыты 33 Центра обслуживания пользователей Единой системы идентификации и аутентификации, что позволяет регистрировать граждан на Едином портале государственных услуг и подтверждать учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации непосредственно в полиции, избавив заявителей от необходимости посещения иных организаций.