В аэропорту «Мурманск» завершилась установка программного обеспечения и технического оборудования, предназначенного для регистрации пассажиров. Появление современного оборудования открыло пассажирам доступ к сервисам, которые ранее не работали в мурманском аэропорту по причине отсутствия квалифицированного обслуживающего персонала и прочих инновационных устройств. Установка новой системы регистрации проходила под руководством авиакомпании «Аэрофлот».
Также представители ведущей российской авиакомпании сообщают, что в ближайшем будущем в аэропорту «Мурманск» появится системы регистрации в режиме онлайн, а также киоски, в которых можно будет самостоятельно распечатать посадочные талоны и пройти регистрацию на рейс. Системы саморегистрации уже функционируют на некоторых рейсах из Москвы и Петербурга дочерней авиакомпании «Россия».
Данная система предусматривает регистрацию багажа и билетов на несколько полетных сегментов, однако, это не значит, что на одной стойке можно будет регистрироваться сразу на два рейса. Сходные неудобства объясняются тем, что багаж пассажиров по сей день обрабатывается с использованием устаревшей техники. Отсутствие инновационных систем обработки багажа замедляет работу сотрудников аэропорта, в результате чего прибывшим клиентам авиакомпаний приходится ожидать свою кладь до полутора часов.
Сейчас в мурманском аэропорту процесс регистрации пассажиров и оказания им прочих услуг занимает порядка пяти минут. По словам, представителей «Аэрофлота», новая система позволит сократить это время до тридцати секунд. Установку нового оборудования планировала провести администрация ОАО «Аэропорт Мурманск, однако, видимых изменений в систему обслуживания пассажиров не наблюдалось.