Поставщики продуктов в сетевые супермаркеты обвинили торговые сети в двукратном увеличении наценок в 2017 году. По новым договорам поставщики отдают товар со скидкой до 30%, однако снижения цен на полках магазинов не произошло. Это показал мониторинг, проведённый «Опорой России». Таким образом, если в 2016 году средний размер торговой наценки в федеральных торговых сетях варьировался в диапазоне от 25 до 40%, то в 2017 году размер торговой наценки составляет 50–70%», — говорится в отчёте о мониторинге. «Опора России» получила эти данные, опросив поставщиков торговых сетей через региональные отделения организации. В частности, поставщиков просили сравнить наценку до вступления в силу поправок в закон и после — с 1 января 2017 года, пишут сегодня "Известия". Поправки, в частности, запрещают брать с поставщиков любые виды сборов, кроме премии в 5% за услуги или объемы проданной продукции. Однако при перезаключении договоров в соответствии с поправками ритейлеры стали требовать с поставщиков скидок до 30%, на что те вынуждены были согласиться.