На совещании в форме видеоконференции, которое провёл заместитель руководителя Росрыболовства Пётр Савчук, обсудили Стратегию развития морских терминалов для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота. обсудили на совещании, которое в режиме видеоконференции провел заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук. Как сообщили в пресс-службе ведомства, в нём приняли участие руководители территориальных управлений Росрыболовства, региональных властей и отраслевого бизнес-сообщества. Участники совещания отметили, что одной из главных проблем остается тот факт, что значительное число рыбацких судов Мурмана обслуживается в зарубежных портах: среднетоннажные – в Норвегии, крупнотоннажные – на Фарерских островах, в Польше и Прибалтике. При этом, согласно проведённому анализу, заявленная стоимость услуг по межрейсовому техобслуживанию в российских портах значительно ниже цен иностранных конкурентов. Основными факторами, влияющими на нежелание судовладельцев обслуживать и ремонтировать суда в Мурманске, являются наличие излишних административных барьеров, финансовые потери от длительных сроков оформления судов и грузов, сроки проведения ремонта (с учетом фактора непредвиденных дополнительных работ, выявляемых в процессе ремонта). После решения этих проблем существует реальная возможность вдвое увеличить долю рыбопромысловых судов, проходящих обслуживание в российских портах, тем самым увеличив общий вклад рыбохозяйственной отрасли в ВВП страны на сумму порядка 5 млрд рублей ежегодно.