Научно-исследовательская атомная подводная лодка проекта 09852 «Белгород» станет самой большой субмариной не только в России, но и в мире. Она превзойдёт размерами знаменитые «Тайфуны», занесённые в Книгу рекордов Гиннеса. Субмарину создают на базе недостроенного ударного ракетоносца проекта 949А «Антей». «Белгород» заложили на Севмаше в 1992 году, а в 2006-м строительство готового на 76% корабля заморозили. Сейчас принято решение перестроить лодку под новый проект 09852, предназначенный для выполнения научно-исследовательских миссий. Он станет носителем необитаемых глубоководных аппаратов и батискафов, а также специального научного оборудования. Лодка будет заниматься изучением дна российского арктического шельфа, искать на больших глубинах полезные ископаемые, а также прокладывать подводные коммуникации. Как сообщили «Известиям» в ВМФ, модернизация субмарины завершится в следующем году. В настоящий момент в районе ракетного отсека врезан новый, длиной почти 30 метров. В нём будет располагаться специальное оборудование, установлены шлюзовые камеры для перехода моряков в глубоководные аппараты, а также выхода водолазов. В результате длина «Антея» увеличилась с первоначальных 154 метров до 184. Это на одиннадцать метров больше, чем у самой большой АПЛ «Акула» (по НАТОвской классификации «Тайфун»). САмя длинная западная АПЛ – американская «Огайо» - короче на 12 метров. Прямых аналогов «Белгороду» в мире нет. По некоторым данным, «Белгород» станет носителем автономной глубоководной станции АС-31 «Лошарик. На нём будут перевозиться и устанавливаться на морском дне автономные атомные подводные модули, предназначенные для зарядки необитаемых подводных аппаратов. Субмарина обеспечит развертывание глобальной системы контроля подводной обстановки, которую военные строят на дне арктических морей. Кроме глубоководных аппаратов, на корабле будет развёрнут геофизический комплекс «Магма». Он позволит вести геологоразведочные работы на арктическом шельфе. Комплекс в четыре раза снизит затраты на проведение исследований в труднодоступных акваториях независимо от погодных условий и ледовой обстановки.