"Поезда здесь не ходят!": Украина ограничит въезд россиянам? - Новости Мурманска и Мурманской области - Большое Радио
Май 2017
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Сегодня в эфире
08:00
Утро с Романом Мурачевым
09:30
Точка Зрения
10:00
Утро с Романом Мурачевым
12:00
Дневной FM
17:30
Три в квадрате
21:00
Вечерний концерт «Исполнение желаний»
23:00
Музыкальный эфир
Точка зрения
25.04, 16:50
На Большом радио директор Мурманского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Антон Зарайский. Точка зрения
25.04, 16:00
Центр профессиональной ориентации «ПрофСтарт» в шорт-листе национальной премии. Точка зрения.
24.04, 13:40
В Мурманске пройдут патриотические мероприятия, посвященные Дню Победы. Точка зрения.
24.04, 12:55
В Мурманске проходит муниципальный фестиваль творчества детей «Город Мастеров». Точка зрения.
Большой привал
25.04, 10:53
На «Большом привале» руководитель регионального исполкома Общероссийского народного фронта Максим Сахневич
Опрос
Как Вы слушаете Большое Радио?
В машине
Через плеер на сайте
Не слушаю, смотрю видеотрансляцию
Другое

Для участия в опросе вам необходимо войти или зарегистрироваться

"Поезда здесь не ходят!": Украина ограничит въезд россиянам?

25.05.2017, 21:57

Более трех лет назад на Украине было положено начало массовым антиправительственным выступлениям, которые нынче занесены на скрижали истории под громким названием «Евромайдан». Идеализировав цивилизованную Европу, украинский народ предоставил «пророссийскому» президенту Виктору Януковичу список претензий и недовольств к действующей власти. И высказал, таким образом, свою кажущуюся готовность к коренным преобразованиям, которые увенчались бы вступлением в Евросоюз. 21 ноября 2013 года украинская власть, вопреки желаниям и настроениям своих граждан, приняла решение приостановить подписание Соглашения об ассоциации с европейским объединением. Поставив подпись в соответствующем документе, украинское правительство подписало себе приговор, что нанесло ощутимый удар не только по Украине, но и по России. Вслед за массовыми беспорядками последовала череда событий, которые спровоцировали тяжелую конфронтацию соседних стран. Война на Донбассе, присоединение Крыма к России обострили российско-украинские отношения, которые буквально собирались по кирпичикам после распада Советского Союза.

Помимо вооруженного экономико-политического спора на Россию обрушилась масса запретов и ограничений, которые, по замыслу нынешних украинских властей, должны перекрыть нам все каналы и пути сообщения с Незалежной. По началу резкие действия украинского правительства воспринимались нами как некая утрата тех духовно-материальных связей, которые «сковывали нас одной цепью». Меньше чем за год от той страны, с которой мы шли рука об руку, остались только тяжкие воспоминания. И со временем этот конфликт разгорается с большей силой. Информационные ресурсы с завидным постоянством твердят об очередных санкциях, введенных Украиной против России. Так, около десяти дней назад Президент Украины Петр Порошенко обновил «черный список» российских физических и юридических лиц и внес в него средства массовой информации. Под опалу попали не только новостные издания, но и социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники». Только мы успели разрешить вопрос коммуникации с родными и близкими с Украины, как на повестке дня оказалась новая незадача. На днях информированные источники заговорили о том, то украинская власть готовится сделать еще один шаг в сторону полной изоляции России от Украины. Так, с 1 июля в силу может вступить закон о прекращении железнодорожного пассажирского сообщения. Формальный повод к такому решению пока аргументирован весьма прозрачно и не без доли абсурда. Мол, «Российские железные дороги» нарушают суверенитет и территориальную целостность Украины. Возможное подписание указа еще в далекой перспективе, однако, уже сейчас вызывает серьезные волнения со стороны граждан России. Ведущие программы «Послевкусие» Алексей Ганеев и Андрей Привалихин решили выяснить, что по поводу новой санкции думает аудитория Большого Радио. К чему приведет перекрытие транспортной артерии с Украиной, если его возможность не является очередной провокацией в отношении России? Как теперь «пробираться» на Украину да и стоят ли того попытки пересечь границу?

Одним из первых на связь с ведущими вышел постоянный слушатель Роман, для которого известие об очередном запрете Украины не стало чем-то удивительным: «Буквально пару дней назад мы сидели в тесном семейном кругу и думали над тем, как нам проехать на Украину. Рассматривали вариант проезда через Белоруссию. Даже были готовы сделать все необходимые документы. Эти новости уже никого не удивляют. А даже, наоборот, раздражают. Уже три года на каждом канале говорят о конфликте с Украиной и этих санкциях. Совсем по-другому воспринимается всё это». На самом деле, за минувшие несколько лет тема украинского кризиса успела прочно закрепиться на первых позициях во всех информационных сводках и стать их неотъемлемой частью. Если раньше мы в подробностях отслеживали по новостным источникам все действия Украины против России, то сейчас уже охотно переключаем один ТВ-канал на другой, зная, что ничего нового, кроме очередного негатива, нам не сообщат. Иногда создается впечатление, что единственная забота украинских властей – это защита страны от агрессивно настроенной России, которая запрограммирована на вооруженную борьбу с Незалежной и истребление ее народа. В 2015 Украина официально провозгласила нас злостными захватчиками, которые аннексировали Крым против воли украинского народа. Эти громкие заявления лишь в очередной раз показали темную сторону соседствующей страны, а потому теперь все новости, призванные «повалить с ног», через раз воспринимаются всерьез.

Однако в случае с новоиспеченной транспортной санкцией удивляет только видимое отсутствие в ней резона для Украины. Во всяком случае, в налаженной транспортной связи двух стран есть явные положительные моменты, которые помогли бы Украине хотя бы частично справиться со своим финансовым «недугом». На сегодняшний день общий пассажиропоток железнодорожным транспортом между Россией и Украиной насчитывает около двух миллионов человек год. Количество пассажиров складывается из числа украинцев, которые ездят в Россию на заработки, а также россиян, совершающих вояжи к своим родственникам. Пожалуй, не возникает сомнений в том, что пассажирооборот приносит Украине большой доход. В отказе от железнодорожного сообщения, вероятно, могут выиграть только частные перевозчики. Однако в этом случае материальная сторона вопроса вряд ли будет устраивать государственные организации, которые рискуют остаться в стороне.

По мнению Юрия, действующая украинская власть придерживается такой политики, при которой будут учитываться только интересы «государства», но никак не народа: «Я не буду удивлен, если Украина введет эти ограничения. Чем хуже для своего народа, ну и России, конечно, тем лучше для властей». В словах Юрия, безусловно, есть доля правда. Если бы украинское правительство было всерьез озабочено судьбой своих граждан, то оно бы, в первую очередь разрешило, вопрос вооруженного конфликта на Донбассе и ослабило бы влияние радикально настроенных националистов, которые провоцируют раскол в гражданском сознании.

Для постоянной слушательницы Галины перекрытие ж/д сообщения Украины с Россией – «тоже далеко не новость». По словам женщины, какой бы сейчас не была реакция народа, мы бы все равно ничего не смогли изменить, потому как так было, как говорится, «задумано художником»: «Власти Украины хотят ограничить доступ в социальные сети. Если им это будет нужно, они этого добьются. Также обстоит дело и с этими перевозками. В глубине души мы, конечно, всё равно верим в то, что государство всё сделает правильно. Хотя и понимаем, что эти ожидания не всегда оправдываются». Действительно, бесконечные обещания государственных властей уже давно перестали внушать доверие: требуя от правительства решения острых социальных проблем, мы получаем в ответ укрепление внешней экономики. Примерно то же самое может наблюдаться и на Украине. Однако как бы там ни было, слепо принимать как должное все инициативы власти и оставаться в стороне, тоже было бы неверно. Полная пассивность граждан может повлечь за собой спонтанность и необдуманность государственных решений. Всё же мне, как и многим другим россиянам, хочется верить в том, что на Украине еще остались люди, которые принимают нас за своих братьев и готовы восстановить пошатнувшееся духовное единство. Мы сами, россияне, можем сколько угодно обсуждать политику украинской власти и пытаться нивелировать их негативные последствия для себя. Но если бы само украинское правительство не находило единомышленников среди своего народа, то справится с большой украинской «чумой» нам было бы гораздо проще. Политика политикой, но человеческий фактор тоже играет далеко не последнюю роль. Если бы против ограничения железнодорожного сообщения выступили сами украинцы и поддержали нас, мы могли бы добиться положительного результата. Но тягаться же с определяющим решением власти – дело бесполезное и благодарное. Возможно, это звучит как призыв к объединению с украинским народом, который под влиянием идеологии и дезинформации выпустил в нашу сторону иголки. Причем как призыв, адресованный самим украинцам. Но разве угадывается в этом что-то плохое и настолько неосуществимое?

Напомним, программа «Послевкусие» выходит ежедневно по будням с 18:00 до 19:00, в прямом эфире «Большого Радио».

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

FM-вещание
Мурманск
Кола
Мурмаши
Североморск
Полярный
Снежногорск
Гаджиево
Верхнетуломский
Заполярный
Никель
Спутник
Печенга
Луостари
Киркенес
Вадсё
Вардё
Мончегорск
Оленегорск
Три в квадрате
26.04, 10:40
Информационный проект «Три в квадрате». 25.04.2024
25.04, 11:38
Информационный проект «Три в квадрате». 24.04.2024
24.04, 12:20
Информационный проект «Три в квадрате». 23.04.2024
23.04, 11:30
Информационный проект «Три в квадрате». 22.04.2024
22.04, 11:40
Информационный проект «Три в квадрате». 19.04.2024