Прежде чем перейти к следующему этапу командной работы, волонтёры выдвинули еще несколько предложений, которые охватывали экологическую ситуацию в масштабах всей страны: «Мы были бы не против сделать некое кольцо «Комбината добра», чтобы оно сомкнулось общими проектами на всероссийском уровне».
Как только эковолонтёры озвучили свои идеи, ведущие мероприятия раздали участникам карточки для так называемого рефрейминга – особого приема, позволяющего взглянуть на какое-либо явление или событие под другим углом. В течение получаса активисты должны были изменить концепцию той или иной экологической акции в соответствии с теми условиями, которые были предложены в карточках. Спустя 30 минут участники вывесили плакаты с идеями, предоставив своим коллегам, а также представителям СМИ возможность ознакомиться с их проектами.
На одном из стендов участники экомарафона расписали более двадцати идей, каждая из которых уже сейчас находится на полпути к реализации. Эковолонтёры из Норильска Екатерина и Вероника растолковали интересующимся концепцию каждого своего проекта. Особое внимание привлекали такие акции, как публичный аккаунт «Норникеля» в инстаграме, посвященный экологии в стране, а также кинопоощрение за сбор батареек: «Мы запускаем пиар-кампанию и договариваемся с кинотеатром на проведение экологической акции. В кинотеатрах устанавливаются специальные ящики для батареек. Допустим, ребенок приносит условно 30 батареек, за что получает билет в кино. Разумеется, за один день он не сможет собрать такое большое количество израсходованных элементов. Но зато теперь у него появится стимул их собирать, а затем относить в кинотеатр, а не в мусорное ведро. Ребенок сможет бесплатно посетить киносеанс и привлечь к этой акции своих друзей. А мы сможем хотя бы частично наладить вторичную переработку сырья».
Также девушки подчеркнули, что среди предложенных ими проектов достаточно много масштабных планов, которые были воплощены в реальность уже в этом году: «Экомарафон позволил людям приобрести уверенность в себе и больше возможностей для самореализации. У нас в арсенале собрано еще огромное количество идей, и мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Через несколько месяцев Год экологии завершится, а группа компаний «Норникель» продолжит работать с волонтёрами по экологическому вопросу».
Эковолонтёры предложили создать «модную» экокарту России с указанием точек экологических акций, проводимых «Норникелем». По словам волонтёров, это не только станет хорошей информационной поддержкой для предприятия, но и расширит круг людей, осведомленных об экологических мероприятиях, субботниках, экослётах и т.д.
Как отметила Вероника, многие идеи уже были апробированы на практике: «Волонтёры вместе с блоггерами выезжали на заповедные территории, сооружали там скворечники, ухаживали за флорой и фауной. Одна из команд и вовсе создала экофильм, который сейчас прокручивают в кинотеатрах перед показом фильмов с экологической тематикой».
«Но одного фильма, конечно, мало. Ведь у нас в почете разнообразие. Поэтому мы хотим привлечь к творческой работе над роликами юных техников. У нас уже есть анимационная студия, где занимаются дети разных возрастов. Они могли бы проявить креативность и написать сценарий какого-нибудь экофильма», - дополнила свою коллегу Екатерина.
Помимо этого, в планы «норникельцев» вошло рассмотрение экологической темы в канве образовательного процесса. Волонтёры посчитали целесообразным введение в старших классах эссе на экотему, результаты которого могли бы стать хорошим подспорьем для выпускника, поступающего в вуз по экологической специальности. В качестве учебных пособий для подготовки к экзамену вполне могла бы стать специальная эколитература: «В Норильске есть объединение «Заповедники Таймыра», которые уже сейчас выпускают подобные книжные издания. Их нельзя купить, потому что они находятся в ограниченном тираже. Но вообще, такая эксклюзивная литература по сотрудничеству и бартеру могла бы потом войти в другие библиотеки. Мы будем работать и с другими заповедниками, которые смогли бы выпускать свои пособия».
Продолжение следует...