Даже для нашей Мурманской области нередки сообщения о тяжких преступлениях, мелькающие в пресс-релизах правоохранительных органов и публикациях СМИ. Среди них встречаются и случаи педофилии. Как, например, сегодня на сайте прокуратуры появилась информация о жителе Кандалакшского района, который был признан судом виновным в растлении девочки, не достигшей четырнадцати лет. При этом на момент совершения преступления он находился в состоянии опьянения. В наказание педофил получил…три года в колонии строгого режима, а после освобождения ещё в течение двух лет будет ограничена его свобода. Достаточно ли это строгое наказание за насилие над ребёнком – судить не нам. А вот исправится ли осуждённый после проведения этого срока в колонии – вопрос гораздо более актуальный. В госдуме давно озадачились темой контроля за лицами, которые были признаны виновными в сексуальных преступлениях в отношении несовершеннолетних. В основном эта проблема волнует чиновников-женщин, которые одна за другой предлагают создать реестр педофилов. Сегодня с идеями уполномоченной по правам ребёнка Анны Кузнецовой и вице-спикера Ирины Яровой согласилась сенатор Елена Мизулина. Она отметила также, что «ряд общественных организаций» готовы профинансировать эту инициативу. Помимо списка педофилов, вина которых будет доказана, Мизулина предложила ввести электронные браслеты, которые позволят отслеживать местонахождение осуждённых за насилие над детьми как минимум десять лет. С другой стороны, никто ведь не исключает случаи подставных обвинений. И, если человек действительно признает свои ошибки и захочет исправиться, то путь в светлое будущее для него после появления такого реестра будет закрыт. При этом педофилию относят к виду болезни – расстройству сексуальных предпочтений. Так может этих людей стоит в первую очередь лечить?
Между тем, согласно опросу ВЦИОМа, проведённому несколько лет назад, россияне считают педофилию не болезнью, а преступлением. 83 процентра респондентов заявили, что таких людей стоит наказывать и только 14 процентов опрошенных предлагают отправлять злоумышленников на лечение. При этом 89 процентов опрошенных жителей нашей страны выступили за химическую кастрацию педофилов, чья вина будет доказана. Тут нельзя не вспомнить случай, когда вместо одного из самых кровожадных и жестоких педофилов и убийц Андрея Чикатило был наказан совсем другой человек. Анатолия Кравченко признали виновным и расстреляли в 1983 году, в то время как насоящий преступник продолжал творить свои кровавые дела ещё несколько лет.
Так нужен ли в России реестр, в котором будут указаны люди, осуждённые за сексуальные надругательства над подростками и детьми? А может стоит составить подобный список для всех, отбывших наказания за тяжкие преступления? Обезопасит ли это общество или наоборот обозлит? Об этом сегодня поговорят сегодня в 18 часов ведущие программы «Послевкусие». Звоните и делитесь своим мнением по телефону 45-09-45.
Опрос к программе в ВК.