В 2016 и 2017 годах зима в Мурманской области была снежная, что доставило немало проблем не только дорожным службам Заполярья, но и сотрудникам аэропорта. После возникших неурядиц перед акционерами был поставлен вопрос об увеличении парка современной производительной техникой. Несмотря на то, что в аэропорту и так было достаточное количество снегоуборочных машин, ситуации, во время которых из-за обильных осадков случались сбои,поставили перед администрацией публичного акционерного общества новые задачи.
- Вопрос решался на серьёзном уровне, были здесь и поручения губернатора Мурманской области Марины Васильевны Ковтун, личное участие директора «Новапорта». Нам согласовали план капитальных вложений. В уходящем 2017 году мы приобрели две высокопроизводительные снегоуборочные машины и одну комбинированную машину на базе "КАМАЗа". У них очень повышенная манёвренность, производительность, они обеспечивают очень качественную и быструю очистку поверхности аэродрома, взлётно-посадочной полосы, - рассказал «Большому Радио» исполняющий обязанности генерального директора аэропорта Максим Шевелев.
Техника пополнила парк воздушной гавани ещё до наступления обильных снегопадов, но на практике показывает себя хорошо. Как отметил собеседник, работа пока радует, время подготовки лётного поля благодаря задействованию новых машин сократилось.
Спикер отметил, что помимо трёх многофункциональных машин аэропорт закупил и более узконаправленную технику. Например, высокопроизводительный шнекороторный очиститель для очистки валов, которые образуются после уборки поверхности. Производительность этой машины пять тысяч кубометров в час. Она работает в паре с импортным погрузчиком с огромным ковшом, способным за раз загрузить в самосвалы более пяти кубометров снега.
Также Максим Шевелев добавил, что сколько бы ни было техники, погода всё равно вносит свои коррективы в работу аэропорта. У сотрудников есть свои нормативы, а у техники – время, которое необходимо потратить на очистку полосы.