В скором времени в гражданском кодексе России может появиться новое понятие «географическое указание». Эта инициатива направлена на поддержку региональных брендов и позволит производителям привлечь внимание покупателей.
- Министерство рыбного и сельского хозяйства разработало проект концепции поддержки суббрендов. В адрес нашего министерства был направлен запрос – чтобы мы могли предложить? Проанализировав все то, что у нас сегодня производится, и, рассмотрев все те критерии, которые нам предъявляет федерация, мы рекомендовали именно «Печень трески по-мурмански» производства «Стрелец» и «Таурус». Данное предложение от регионального министерства ушло в августе прошлого года, - рассказала «Большому радио» начальник Управления агропромышленного комплекса Мурманской области Марина Гончарова.
При этом объем продукции, направляемой на экспорт, должен покрывать потребности Мурманской области. По словам замминистра, региону хотелось бы также сделать своим брендом оленину. Но на данный момент продукции выпускается не достаточно для того, чтобы распространять ее по стране. Если смотреть на перспективу, то министерство опасается, что если выпускать продукцию нашего сельского хозяйства, то она будет неконкурентноспособна, если будет экспортироваться по стране.