Министр экономического развития Мурманской области Елена Тихонова на выездном заседании комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды сообщила о трудностях, связанных с прохождением проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла в Кольскую опорную зону.
Проблемы кроются в критериях, которые определяют вхождение в состав опорных зон масштабных якорных инвестиционных проектов. Их стоимость должна превышать 100 млрд рублей.
- Проект комплексного развития Мурманского транспортного узла включает в себя несколько проектов, и представлен не одним, как требуют нормы законопроекта, а разными юридическими лицами, стоимость каждого из которых не превышает 100 млрд рублей. На сегодняшний день не соответствует по критерию стоимости понятию якорного также проект НОВАТЭКа по созданию центра строительства крупнотоннажных морских сооружений, - цитирует «Би-порт» Елену Тихонову.
Заложенный в законопроект подход при определении якорного проекта не отвечает целям создания опорных зон, подчеркнула министр. Разработчики считали, что опорные зоны формируются в целях ускоренного социально-экономического развития, привлечения инвестиций, освоения минерально-сырьевых ресурсов Арктики, развития Северного морского пути.
Мурманская область предложила использовать в качестве критерия не стоимость проектов, а их значимость для развития опорной зоны, для активизации инвесторов и новых проектов, которые в свою очередь, в совокупности, будут стоить 100 млрд рублей и более.
Напомним, сегодня в Мурманске проходит выездное совещание комитета Государственной Думы Российской Федерации по экологии и охране окружающей среды. В столице Заполярья работает целая делегация, главный вопрос на повестке дня: законодательный аспект развития Арктической зоны Российской Федерации, текущее состояние объектов накопленного экологического ущерба на северных территориях страны.