В последние годы Кольское Заполярье пользуется большой популярностью у иностранных туристов. Губернатор Мурманской области Марина Ковтун рассказала информационному агентству «Би-порт» о туристических перспективах и возможностях Заполярья.
По словам Марины Васильевны, в настоящее время у нас нет организованного туристского потока, поэтому мы занимаем скромное место на рынке туристских услуг. Однако культурно-исторический потенциал, а также географическое положение и этническое своеобразие дают широкий спектр возможностей становления на этом рынке.
Организация массовых туров в Мурманскую область входит в сферу деятельности частного бизнеса, и на сегодняшний день у нас всего 30 туристических компаний, которые занимаются привлечением туристов из России. Еще одна проблема в области заполярного туризма связана с высокой стоимостью путевок, которые предлагают наши туроператоры. Так, весомую составляющую в цене тура имеет стоимость часа аренды автобуса.
«Стоимость большого автобуса от 3,5 тысяч в час и микроавтобус где-то, по-моему, 1500/час. Таких цен нет ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге», - отметила Марина Ковтун.
Кроме того, еще одну проблему в сфере туризма сегодня составляет отсутствие единой схемы работы объектов туристической инфраструктуры – транспортных компаний, гостиниц, достопримечательностей и т.д. Марина Ковтун поручила Министерству промышленности и предпринимательства объединить их за одним столом и обозначить общие задачи по формированию туристского имиджа региона.
Мурманский областной краеведческий музей является одним из основных объектов культурного наследия, обязательного к посещению. Однако большинство экспозиций музея устарели с точки зрения современных технологий. Сейчас посетители хотят иметь свободный доступ к музейным экспонатам в любое время года, а также видеть больше интерактивных форм передачи полезной информации – инсталляции, развернутые культурно-развлекательные программы и т.д. По словам Марины Ковтун, у Краеведческого музея имеются большие планы до 2020 года. Например, создание новых выставок и обновление музейного фонда.
Также на ближайшую перспективу в сфере туризма запланировано участие в двух приоритетных направлениях, среди которых Русская Арктика и Северное ожерелье России. В настоящее время ведутся активные переговоры по привлечению норвежских круизных компаний в рамках инвестиционного проекты «Туристско-рекреационный кластер «Мурманск – ворота в Арктику».
Аэропорт «Мурманск» также является местом, где пассажир впервые знакомится с завораживающими красотами Севера. Воздушная гавань Заполярной столицы также планирует полностью преобразиться к 2020 года. Имеются задачи по реконструкции взлетно-посадочной полосы и сокращения количества рекламных билбордов на территории аэропорта, которые могут значительно портят облик города.
Как отметила Марина Ковтун, в организации массового туризма Мурманской области следует набраться опыта у соседствующей Финляндии, которая отличается хорошим брендингом. Например, здесь представлен большой выбор продукции собственного производства, что всегда привлекало внимание туристов.
«Мурманская область – уникальный регион с уникальными людьми и уникальными объектами показа. Давайте же все вместе сделаем так, чтобы наш арктический бренд знали в любой точке мира!», - подчеркнула глава региона.
Фото: "Би-порт"