Представители портов СУЭК побывали на Форуме «Транспорт России», где прошла отраслевая конференция «Морские порты — драйвер экономического развития страны». Организатором мероприятия выступило Агентство морского и речного транспорта РФ. В мероприятии принял участие министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих и помощник президента Российской Федерации Игорь Левитин.
По словам министра, доставка товаров по морю - это самый крупный вид грузоперевозок страны, через порты проходит до 60% товарооборота России. Отрасль морских перевозок растет серьезными темпами, в среднем, по 4-8% в год. Только за последние пять лет грузооборот в морских портах увеличился в 1,4 раза, до 817 млн тонн. При этом мощность морских портов увеличилась на 213 млн тонн и в 2018 году составила более 1 млрд тонн. Важность морского транспорта отметил и Игорь Левитин. Помощник президента сообщил, что любит приводить статистику развития морских грузоперевозок: во времена СССР морской грузооборот составлял 420 млн тонн, а в современной России - более 900 млн.
Напомним, что президент Российской Федерации назвал увеличение портовых мощностей в качестве одной из национальных целей на период до 2024 года. С учетом этой задачи, поставки сырья на восточные рынки СУЭК ведет через Ванинский балкерный терминал АО «Дальтрансуголь» и через находкинский Малый порт. Для работы на западном направлении семь лет назад компанией были произведены крупные инвестиции в Мурманский морской торговый порт.
Мурманский морской торговый порт входит в число крупнейших портов Северо-Запада и является самой большой стивидорной компанией Арктического бассейна России, обеспечивая круглогодичное сообщение с важнейшими логистическими центрами во всем мире. В ноябре этого года портовики установили новый рекорд по погрузке: на борт судна «NAVIOS BEAUFIKS» (класса Capesize) было погружено 156 898 тонн угля, а интенсивность обработки судна составила более 30 тысяч тонн в сутки, и это тоже рекордная цифра.
- Один из ключевых элементов успешной работы порта – это развитие производственных мощностей в соответствии с требованиями сегодняшнего дня. Только в 2019 году инвестиции в производство в Мурманском морском торговом порту составили порядка 1,5 млрд рублей, в том числе 958 млн – в экологические проекты. В этом – ключ к сегодняшним достижениям и задел на будущее, - отметил генеральный директор АО «ММТП» Алексей Рыкованов.
На конференцииотметили, что Арктический бассейн остается важным направлением для развития: поставлена задача увеличить объём перевозки грузов по Северному морскому пути до 80 млн тонн. На сегодняшний день около 400 тысяч тонн различных грузов отправляются в заполярные порты: на Сабетту, Диксон, Хатангу через Мурманский морской торговый порт. Также в порту обрабатывается атомный лихтеровоз «Севморпуть» и суда обеспечения шельфовых нефтегазовых проектов.
Фото: Мурманский торговый порт