В течение праздничной ночи с 31 декабря 2019 года по 1 января 2020 года мурманские клиенты МегаФона скачали более 50 ТБ данных, что на 35% больше, чем годом ранее. При этом на 46% вырос объём 4G-трафика. А вот рост поздравительного голосового трафика снизился – это объясняется большой популярностью мессенджеров.
МегаФон зафиксировал высокий рост поздравительного интернет-трафика в Мурманском регионе. Причем главным трендом новогодней ночи стала отправка праздничных пожеланий через мессенджеры. Особенно активно Абоненты МегаФона использовали WhatsApp, Viber для открыток, видео-поздравлений и звонков во второй половине дня 31 декабря. А вот передавать и принимать поздравления по телефону северяне предпочитали днем (по московскому времени) 31 декабря или сразу после боя курантов — именно на эти периоды приходятся пики вызовов на мобильной сети.
В праздничную ночь жители Мурманской области совершили более миллиона (1,25 млн) вызовов. Показатель почти вдвое превышает среднее число звонков в обычные даты, но на 4,8% ниже количества поздравительных вызовов 2018/2019 года. При этом сами разговоры стали длиннее почти на 10% — в среднем они продолжались 3,6 минуты. Все вместе мурманчане «проговорили» более 4,6 млн минут, что на 3,2% выше показателей предыдущей новогодней ночи. Поэтому, несмотря на то, что общий объём новогодних звонков уменьшился, всегда будут те, для кого важно слышать голос и принимать теплые поздравления от родных и близких по телефону.
«В Новый год абоненты звонят в несколько раз больше обычного. Это естественно – нужно поздравить всех друзей и близких. Но соответственно вырастает и нагрузка на сеть. В большинстве районов это происходит без каких-либо последствий: мы стром сеть с большим запасом прочности, ее емкости хватает даже для «праздничного» высокого трафика. А в тех местах, где может случиться «перегрузка» – это главным образом площади, крупные торговые центры, театры, где проводятся массовые мероприятия, – мы перед праздниками добавляем емкости базовым станциям. К этому Новому году такие работы тоже проводились, чтобы даже в самых популярных местах отдыха и при максимальной загрузке сети абоненты МегаФона могли свободно пользоваться связью», – говорит технический руководитель Мурманского отделения ПАО «МегаФон» Максим Артамонов.
* Подсчет новогоднего трафика осуществлялся с 18:00 31 декабря 2019 года по 06:00 1 января 2020 года.
* Термин «скачали данных» или «совершили вызовов» подразумевает общий входящий/исходящий трафик.
В релизе использованы данные представленные в отчете инфраструктуры от 16.01.2020г. за указанный период.
Фото: Мегафон.