Предприятие было образовано в 1915 году с открытием временного движения на линии Кандалакша-пристань – Зашеек. Сначала предприятие входило в состав Мурманской (Кировской) дороги с управлением в Петрозаводске и называлось Девятой дистанцией пути. В 1959 году приказом Министерства путей сообщения СССР Кировская дорога вошла в состав Октябрьской магистрали, а Девятая дистанция была переименована в Кандалакшскую (ПЧ-40).
Участок обслуживания предприятия – 516-километровый полигон развёрнутой длины между станциями Лоухи (Карелия), и Полярные Зори (Мурманская область), а также ветка Пинозеро – Ковдор. Три года назад дистанция присоединила полигон прежней Княжегубской ПЧ-22.
Сегодня на предприятии трудятся 467 человек, 296 из них – путейцы, ведущие текущее содержание пути: укладывают плети, меняют скрепления, шпалы и рельсы, устраняют просадки, рихтуют путь, очищают от снега. Кривые участки составляют больше половины – 61,5% – обслуживаемой протяжённости пути. Несмотря на непростые условия труда, коллектив дистанции постоянно занимает лидирующие позиции. Неоднократно предприятие становилось победителем отраслевых соревнований. Об этом сообщает газета Октябрьской магистрали «Гудок».
В июне на строительстве новой линии Выходной – Мурмаши трудились 198 человек Кандалакшской дистанции пути. Бригада Сергея Степанова раздельным способом уложила на объекте новый стрелочный перевод – «рельсы отдельно, шпалы отдельно», причём, вручную и в рекордный для такого вида работ срок - 15 часов.
фото https://sun9-65.userapi.com