При рассмотрении заявленных требований суд установил, что судно «Плавдок 18» эксплуатировалось в нарушение Кодекса торгового мореплавания РФ без надлежащего подтверждения технического состояния, в отсутствие классификационных документов, что не соответствует требованиям безопасности мореплавания.
Классификационное свидетельство, оформленное судовладельцем в отношении плавдока действовало по февраль 2010 года. Судно не поставлено на классификационный учет Регистра, не прошло освидетельствование с выдачей классификационного свидетельства, то есть не имеет судовых документов, а также действующих документов Российского морского регистра судоходства, разрешающих его эксплуатацию.
Осуществляя деятельность по эксплуатации плавдока без необходимых документов, СРЗ-10 создает опасность причинения вреда и нанесения ущерба правам, законным интересам, здоровью как своих работников, так и для экипажей судов, ставившихся на ремонт в плавдок.
Руководство СРЗ обратилось в вышестоящий суд с жалобой на решение Полярного районного суда. Мурманский областной суд признал выводы суда первой инстанции об обоснованности требований прокурора о запрете эксплуатации плавучего дока, правильными, законными и обоснованными. Решение вступило в законную силу.
Для справки. Плавдок-18 построен в 1976 году. Он находится на плаву на территории завода и является собственностью 10 СРЗ. Используется для докования кораблей Северного флота, их ремонта и сервисного обслуживания в рамках выполнения государственного оборонного заказа по ремонту кораблей и судов.
Фото: АО "10 СРЗ"