Напомним. Экспедиция стартовала в апреле прошлого года. Специалисты гидрографической службы, управления поисково-спасательных работ и Кольской флотилии разнородных сил выполнили комплексное исследование подводной обстановки в районах среднего и южного колена Баренцева моря. Как сообщает газета «На страже Заполярья», итоги были подведены на служебном совещании под руководством начальника штаба Северного флота.
В настоящий момент выполнено более 4 тыс. км съёмки рельефа дна, собраны материалы для переиздания и корректуры навигационных морских карт ближней морской зоны. Специалисты выявили пять судов, одно из которых, вероятно, транспорт конвоя PQ-17. Прояснили судьбу английского тральщика «Госсамер» и гидрографического бота ГО-12, транспорта «Алькоу кадет», а также обследовали судно союзного конвоя PQ-16 «Стил Уокер».
В районе мыса Мишуков обнаружен самолёт «Бостон», совершивший аварийную посадку в мае 1944 года. Его пытались поднять в 80-х годах прошлого века. Теперь самолёт предстоит нанести на карты, а объекту - дать статус воинского захоронения, поскольку один из лётчиков не успел его покинуть. Подъём самолёта на поверхность из-за его состояния признан нецелесообразным.
Также в южном колене Кольского залива найдены более двух десятков авиационных мин и «миноподобных объектов». Из-за конструктивных особенностей и долгого пребывания в морской воде они не представляют угрозу судоходству.
Первые три этапа экспедиции рассматриваются как организационно-подготовительные перед основными мероприятиями. В частности, предстоит обследовать ряд мест, где суда ранее обрывали тралы, провести инструментальную оценку рельефа дна по данным советских и немецких архивов в возможном месте гибели гидрографического судна «Меридиан», сторожевика «Туман» и союзных кораблей.
Завершится экспедиция в сентябре этого года.
Фото: https://vk.com/rednsz?z=photo