В конкурсе культурных и туристических брендов России и народном голосовании за них участвовали 1478 заявок из всех регионов России. Победителями стали 336 брендов из 77 регионов страны. Более 500 брендов размещены на портале и национальной карте локальных культурных брендов Живоенаследие.рф
Жюри отобрало бренды, обладающие потенциалом для притяжения туристов, добровольцев и инвесторов со всей страны и из-за рубежа. Среди лауреатов - культурные и символические природные объекты, образы, традиции и промыслы, события и даты, великие имена, гастробренды, креативные кластеры.
Ковдор – столица Гипербореи победил в категории «Образы» наряду с Москвой, Санкт-Петербургом, рядом республик и крупных областей. Молодой проект всего за пару лет обрел известность в России и за ее пределами благодаря множеству таинственных, еще неизученных наукой артефактов, обнаруженных ковдорскими исследователями и активистами. Качающийся сейд Эа, скала Голова Воина, замысловатые лабиринты и каменные пирамиды привлекли внимание туристов, любителей экзотики, ученых и федеральных СМИ. Для них туристы клуба «Горизонт» разработали пешие и водные маршруты, провели несколько серьезных экспедиций к местам силы.
Проект, реализуемый при поддержке компании «ЕвроХим» российского предпринимателя и мецената Андрея Мельниченко, дал старт новым событиям, аналогов которым нет в России – летнему этнофестивалю «Гиперборея» и Гиперборейскому Новому году, на которые съезжаются гости со всей России и ближнего зарубежья. Здесь можно услышать настоящий йойк, отведать саамской ухи, увидеть северных оленей и принять участие в шаманском обряде потомственного нойда.
Награждение участников всероссийского конкурса состоится на фестивале «Живое наследие» 2 июля 2021 года.
Фото: Светлана Колодкина