Кольская ГМК готовит собственную железнодорожную инфраструктуру к реализации проекта «Большая медь» - Новости Мурманска и Мурманской области - Большое Радио
Сентябрь 2021
ПНВТСРЧТПТСБВС
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
Сегодня в эфире
08:00
Утро с Романом Мурачевым
09:30
Точка Зрения
10:00
Утро с Романом Мурачевым
12:00
Дневной FM
17:30
Три в квадрате
21:00
Вечерний концерт «Исполнение желаний»
23:00
Музыкальный эфир
Точка зрения
12.11, 09:45
Всемирный день борьбы с полиомиелитом. Точка зрения.
Опрос
Как Вы слушаете Большое Радио?
В машине
Через плеер на сайте
Не слушаю, смотрю видеотрансляцию
Другое

Для участия в опросе вам необходимо войти или зарегистрироваться

Кольская ГМК готовит собственную железнодорожную инфраструктуру к реализации проекта «Большая медь»

07.09.2021, 12:01

В Кольской ГМК (дочернее предприятие ПАО ГМК «Норильский никель») началось обновление и модернизация парка железнодорожной техники и инфраструктуры.

В период с 2021 по 2025 год компания планирует приобрести для своего транспортного цеха до 15 новых тепловозов ТЭМ-18ДМ. Стоимость каждого – около 80 млн. рублей. Эта техника заменит часть тепловозов ТЭМ-2, которые выработали свой срок службы, а также обеспечит повышенный объем грузоперевозок, связанных с планами компании по реконфигурации производственных мощностей, наращиванием объема выпуска готовой продукции и предстоящим строительством нового медного производства.

Первый из тепловозов ТЭМ-18ДМ уже прибыл в Мончегорск и готовится к эксплуатации. Он имеет улучшенные эксплуатационные характеристики. В частности, ожидается 15-процентное снижение расхода топлива, что в свою очередь снизит выбросы вредных веществ в атмосферу, а наличие бесчелюстных тележек исключит проливы масла из системы смазки ходовых частей. Кабина машиниста эргономичная, оснащена виброгасящими креслами, кондиционером, обогревом стекол, солнцезащитными шторками – все это обеспечит персоналу комфортные условия работы. К началу 2022 года парк тягового железнодорожного транспорта пополнят еще два таких же агрегата.

Для поддержания безопасного состояния железнодорожного полотна, в том числе в зимний период, будет приобретен новый самоходный снегоуборочный поезд СМ-2МС, а также навесное снегоуборочное оборудование. Запланирована закупка экскаваторов-погрузчиков на комбинированном ходу. Такая техника приспособлена для подбивки и смены шпал, проведения земляных и планировочных работ, может работать на железной дороге и вне её. Увеличится и парк собственных цистерн для транспортировки серной кислоты. Его ежегодный прирост должен составить до 20 единиц.

По прогнозам специалистов, с реализацией проекта «Большая медь» грузооборот компании увеличится на 40-50%. Это накладывает дополнительные требования к железнодорожной инфраструктуре. Ежегодно предполагается ремонт до 5 километров железнодорожных путей. Там, где позволяют требования к эксплуатации, будут использоваться железобетонные шпалы, путь на которых долговечнее и требует меньших затрат на обслуживание.

С увеличением грузооборота связано и решение о строительстве новой железнодорожной станции с рабочим названием «Медная» на территории между промплощадкой и станцией Мончегорск ОАО «РЖД». Она предполагает наличие более 10 железнодорожных путей различной направленности, в том числе три электрифицированных. Это позволит принимать и отправлять грузы напрямую из Оленегорска, без остановки на ст. Мончегорск. На новой станции будут функционировать железнодорожные весы, отдельный путь досмотра и проверки, путь ремонта вагонов, система видеонаблюдения охранного и промышленного телевидения, автоматизированная видеосистема распознавания номеров вагонов.

Фото: Управление общественных связей АО «Кольская ГМК»

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

FM-вещание
Мурманск
Кола
Мурмаши
Североморск
Полярный
Снежногорск
Гаджиево
Верхнетуломский
Заполярный
Никель
Спутник
Печенга
Луостари
Киркенес
Вадсё
Вардё
Мончегорск
Оленегорск
Три в квадрате
31.10, 12:35
Информационный проект «Три в квадрате». 23.10.2024