Ковдорский ГОК торжественно запустил в эксплуатацию пятый именной 136-тонный самосвал «БелАЗ». Он носит имя Владимира Павловича Бутакова – легендарного бывшего начальника цеха технологического транспорта.
Именные машины - совместный проект Ковдорского ГОКа и холдинга «БелАЗ», приуроченный к 20-летнему юбилею компании «ЕвроХим», которая принадлежит предпринимателю Андрею Мельниченко. Он призван отметить заслуги тех, кто внёс свой значительный вклад в развитие горнодобывающей отрасли.
«В памяти людей Владимир Бутаков остался, как очень хороший руководитель», – Отмечает Василий Черных, исполнительный директор Ковдорского ГОКа. – «Требовательный, справедливый и при этом всегда добивающийся высоких результатов. Коллектив цеха решил оказать ему честь и назвал очередной новый самосвал его именем».
Владимир Павлович Бутаков, Почётный гражданин Ковдорского района, долгие годы возглавлял цех технологического транспорта Ковдорского ГОКа. Под его руководством подразделение не только успешно выполняло производственные задачи, но и активно развивалось. Расширялся парк техники, при его непосредственном участии была разработана система планово-предупредительных ремонтов и диагностики автотранспорта.
«Работать в Ковдорском ГОКе я начал с 1972 года и всю свою жизнь посвятил комбинату», - рассказывает Владимир Бутаков. – «Полвека я уже живу в Ковдоре, можно книгу начать писать. Я, конечно, не ожидал, что такое вообще возможно – назвать огромную машину в мою честь. Моё имя теперь на борту 136-тонного БелАЗа. Очень впечатлён, спасибо за признание».
В день торжественного запуска новой машины, Владимира Павловича пригласили в цех в качестве почётного гостя. Праздничную ленту он разрезал вместе с Натальей Холодулиной, директором по маркетингу Торгового дома «БЕЛАЗ». Владимир Бутаков оценил удобство и функционал современного БелАЗа непосредственно с водительского кресла и проехался на карьерном гиганте с одним из членов экипажа в качестве пассажира.
«Мы желаем коллективу Ковдорского ГОКа, нашим замечательным партнёрам, успешной и безаварийной работы», - сказала Наталья Холодулина, директор по маркетингу АО «Торговый дом «БЕЛАЗ». – «Руководству – мудрости и сил в принятии стратегических решений. Процветания самому предприятию. Всем сотрудникам крепкого здоровья и больших достижений. Мы желаем, чтобы наши самосвалы БелАЗ везли в их семьи достаток и благополучие».
Новая машина из стандартного модельного ряда. Она весит 100 тонн, а везёт 136. Самосвалы БелАЗ имеют надёжную конструкцию, годами проверенную в работе. Именно по причине неприхотливости машин и простоте их конструкции, Ковдорский ГОК выбирает белорусскую технику. С каждым годом самосвалы проходят модернизацию, поэтому во всех новых машинах учитываются пожелания и замечания водителей и слесарей ковдорского комбината.
«Наш новый 136-тонный БелАЗ стал ещё более безопасным и комфортным», - говорит Алексей Яковенко, водитель цеха технологического транспорта. – «Из кабины отличный обзор. Отдельный плюс – обновлённая система вспомогательного электроторможения. Когда едешь груженый по крутым спускам-подъёмам, управляемость самосвала остаётся под полным контролем. Наша машина теперь носит имя знаменитого бывшего начальника цеха технологического транспорта Владимира Павловича Бутакова. Это почетно и накладывает на наш экипаж дополнительную ответственность.
Экипажу «Владимира Павловича Бутакова» представители холдинга «БелАЗ» вручили подарочный сертификат на новую машину, наряд и памятные сувениры. Кроме этого, специальными подарками от БелАЗа были отмечены трое лучших водителей цеха технологического транспорта: Евгений Филимонов, Дмитрий Сергеев и Семён Коновалов.
«Работаю в Ковдорском ГОКе с 2007 года», - делится Евгений Филимонов, – «На автомобилях БелАЗ разного тоннажа – от 136 до 240 тонн. Это не первая награда за мой труд. Стать лучшим легко: нужно просто работать на совесть и не забывать про самодисциплину. Я родился в Ковдоре и уже с детства знал где буду работать. Мой отец и дед тоже работали на комбинате».
Сразу после завершения торжественной части «Владимир Павлович Бутаков» отправился на линию. Его зона ответственности – перевозка руды с нижних горизонтов рудника «Железный».
Фото: Ковдорский ГОК