NielsenIQ сообщает, что в связи с последним политическими событиями рост продаж продуктов и товаров повседневного спроса у ритейлеров вырос более чем вдвое.
Спрос на бакалею увеличился почти на 50%, также россияне впрок закупаются кофе, чаем, товарами для гигиены и алкоголем. Ожидается, что за счет повышенного спроса сети по итогам года смогут нарастить валовую маржу на несколько базисных пунктов — если поток товаров не иссякнет, пишет Коммерсант.
Отмечается, что заметнее всего вырос спрос на продукты длительного хранения (сахар, крупы, консервы и т. п.) — на 46% год к году. Продажи кофе и чая подскочили на 23%, товаров для ухода за собой и безалкогольных напитков — на 22%, алкоголя — на 18%.
Ажиотажный спрос на некоторые позиции вынудил ритейлеров ограничить продажу товара в одни руки. На ряд товаров, в основном бытовой химии и средств гигиены, отмечен существенный рост цен. Это объясняется ограниченными производственными и логистическими возможностями, сокращающимися складскими запасами и сравнительно долгим сроком получения денег от сетей за поставленные товары.
Как отмечает Марат Ибрагимов, в целом ажиотажные закупки должны позитивно сказаться на LfL-продажах и выручке крупнейших ритейлеров в 2022 году, а изменение продуктового набора может привести к росту валовой маржи на несколько базисных пунктов.
Напомним, мурманские зоозащитники переживают из-за роста цен на корма
Фото: kommersant.ru