В ближайшее время на месте ушедших зарубежных компаний появятся новые – российские, в том числе региональные, заверил «Большое радио» директор Фонда развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области Андрей Дочкин.
По его словам, кризис – это время новых возможностей. В связи с чем ряд активных предпринимателей уже готовятся занять освободившуюся низшу.
«Мы видим активных предпринимателей, которые не упускает ситуацию, связанную с уходом крупных компаний, зарубежных, как правило, с нашего рынка. Это возможность для них занять эту низшу: в части продукций легкой промышленности, в части того же общепита. И мы, в том числе, за счет своих продуктов, своих механизмов поддержки, считаем, что можно такие проекты небольшие или средние реализовать», - поделился Андрей Дочкин с корреспондентом «Большого радио».
Как отметил директор Фонда, реализовать свой потенциал сейчас могут не только представители сферы общественного питания, но и производители одежды.
«Мы видим, что есть намерения, есть те предприятия и общественного питания, и производителей одежды, которые только-только это делать собираются: делают определенные расчеты, запасаются материалами, какими-то продуктами для открытия новых точек и расширения действующих. Поэтому, я думаю, что в ближайшее время мы увидим на месте ушедших компаний наши новые – российские и местные, в том числе», - рассказал он.
Также Андрей Дочкин пояснил, какие сферы малого и среднего бизнеса пострадали из-за санкций больше всего.
«В первую очередь из-за санкционных ограничений и валютных моментов пострадали экспортеры. И правительство, федеральное и региональное, очень много усилий прилагает для того, чтобы минимизировать эти риски и потери. Поэтому экспортеры пострадали в большей части, а остальные находятся в режиме ожидания», - подытожил специалист.
Фото: Большое радио