В Росавиации и Роспотребнадзоре дали рекомендации на случай нелетной погоды. Последние дни сотни рейсов отменялись и задерживались из-за обильных снегопадов и ледяного дождя, пишет «Парламентская газета».
Так, для бесперебойного выполнения полетов в предновогодние дни и предстоящие длинные праздники в Росавиации рекомендовали аэропортам:
- мобилизовать дополнительные силы и средства для своевременной очистки от снега и наледи взлетно-посадочных полос,
- пополнить запасы антигололедных реагентов и противообледенительных жидкостей как минимум на десять суток,
- предусмотреть резерв воздушных судов и экипажей для выполнения полетов и обеспечить своевременные подачи заявок на выполнение нерегулярных рейсов в период новогодних праздников.
При этом в Роспотребнадзоре напомнили, что не улетевший пассажир может:
- отказаться от полета и вернуть стоимость авиабилета, даже если тариф был невозвратным,
- требовать возмещения убытков и компенсацию морального вреда, если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии или пассажир опоздал на поезд.
Для этого необходимо составить претензию в адрес перевозчика и приложить к ней копии документов, подтверждающих понесенные убытки.
Также пассажир может взыскать с перевозчика штраф в размере 25% МРОТ за каждый час задержки, но не более половины стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка произошла по причине непреодолимой силы.
Помимо этого, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатные хранение багажа, предоставление комнат матери и ребенка для детей до семи лет, обеспечение прохладительными напитками и горячим питанием, если рейс задержали от четырех часов, размещение в гостинице при ожидании более восьми часов в дневное время и более шести часов – в ночное. Доставку до гостиницы должен обеспечить аэропорт.
Фото: Большое радио