Жительница Кузомени, которая не один год заботилась о диких лошадях, рассказала «АиФ-Мурманск» о том, как животных вывозили из Терского района.
По словам Натальи Чуниной, поначалу предприниматель из Калужской области пытался решить этот вопрос с ее семьей, а не администрацией.
«Он рассказал нам, что планирует реализовать экопроект по восстановлению популяции диких лошадей. Якобы, у нас, на Севере, всё плохо, а у них, под Калугой, — хорошо. Поначалу стал говорить, мол, запишите животных на себя. Понимаете, есть такой закон: когда забираешь дикую лошадь, может грозить до пяти лет уголовной ответственности», – объяснила Наталья.
Житель Калужской области также звонил супругу Натальи, интересовался, как проехать в село, хорошая ли дорога. Тогда же он заявил, что хочет забрать всех лошадей.
«Я была в шоке! Признаться честно, сначала подумала, что всё это шутки. Однако вскоре, когда я гуляла с ребёнком, ко мне подошёл мужчина и спросил: где лошади? «Я с документами от администрации», — сказал он. Я попросила показать бумаги, но услышала: «Обращайтесь к властям». Попыталась объяснить, что если он увезёт маленькую кобылку, то не сможет проехать через пост», – поделилась северянка.
Как выяснила Наталья Чунина, незадолго до этого калужанин успел приобрести якутского жеребёнка за 50 тысяч рублей. При этом взрослая особь обошлась бы во все 300 тысяч рублей.
«Как я поняла, животные ему понадобились для разведения. Когда якутскую лошадь сводят с обычной, получаются очень жизнеспособные жеребята, которые стоят немалых денег. Либо же он их отправит на колбасу. А ведь у наших лошадей даже имена есть, они как родные дети нам стали! В девять утра муж вставал и сразу шёл их кормить. Они вольные кони, как можно было взять и забрать их на смерть?», – задалась вопросом жительница Кузомени.
Если говорить о том, в каких условиях перевозили лошадей, очевидцы утверждают, что в салоне фуры лежала сучковатая палка и немного сена – и всё.
Ранее Большое радио сообщало, что глава Терского района рассказал, почему решили избавиться от лошадей.
Напомним, лошадей увезли еще в конце ноября.
Фото: Комитет по ветеринарии Мурманской области