По итогам 2022 года цены на телевизоры в среднем выросли на 10%, сообщает РБК со ссылкой на продавцов техники.
По оценке «Марвел Дистрибуция», средняя цена на телевизоры в 2022 году составила 29,3 тыс. руб., что на 8,2% больше, чем в 2021 году.
«Ситуация продиктована дефицитом товаров А-брендового сектора на фоне существующих реалий... Цены на бренды, которые не меняют ничего в своей продуктовой политике, изменились на 0–5% за год. Рост цен в первом полугодии 2022 года полностью нивелировался снижением цены во втором», — сообщил бренд-директор дивизиона собственных торговых марок Merlion Кирилл Костюшко.
После февраля 2022 года, эксперты «Марвел Дистрибуция» отметили «серьезное» снижение продаж прежних лидеров рынка, таких как Samsung, LG и замещение их такими брендами, как Mi, Haier, Hisense и др. По оценке «М.Видео-Эльдорадо», россияне за 2022 год приобрели чуть более 6 млн телевизоров, три четверти из которых были с поддержкой Smart TV.
По прогнозу «Марвел Дистрибуция», в первом полугодии 2023 года средняя цена на телевизоры вырастет примерно на 10%, из-за логистических проблем с которыми сталкиваются иностранные бренды. Также в компании предположили, что в 2023 году аудитория разделится на тех, кто сделает выбор в пользу доступных брендов и брендов, поставляемых по параллельному импорту. «Но необходимо учитывать поправки на курс валют, к которому все игроки рынка ТВ очень чувствительны. Если не будет сюрпризов, то ожидать роста цен не стоит», — подытожил эксперт из Merlion.
Сейчас читают: Для российских рыбаков разработали универсальное мобильное приложение
Фото: Большое Радио