Белорусы намерены построить в Мурманске свой порт - Новости Мурманска и Мурманской области - Большое Радио
Февраль 2023
ПНВТСРЧТПТСБВС
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272812345
Сегодня в эфире
08:00
Утро с Романом Мурачевым
09:30
Точка Зрения
10:00
Утро с Романом Мурачевым
12:00
Дневной FM
17:30
Три в квадрате
21:00
Вечерний концерт «Исполнение желаний»
23:00
Музыкальный эфир
Точка зрения
25.04, 16:50
На Большом радио директор Мурманского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Антон Зарайский. Точка зрения
25.04, 16:00
Центр профессиональной ориентации «ПрофСтарт» в шорт-листе национальной премии. Точка зрения.
24.04, 13:40
В Мурманске пройдут патриотические мероприятия, посвященные Дню Победы. Точка зрения.
24.04, 12:55
В Мурманске проходит муниципальный фестиваль творчества детей «Город Мастеров». Точка зрения.
Большой привал
25.04, 10:53
На «Большом привале» руководитель регионального исполкома Общероссийского народного фронта Максим Сахневич
Опрос
Как Вы слушаете Большое Радио?
В машине
Через плеер на сайте
Не слушаю, смотрю видеотрансляцию
Другое

Для участия в опросе вам необходимо войти или зарегистрироваться

Белорусы намерены построить в Мурманске свой порт

17.02.2023, 15:00

Об этом сообщает официальный сайт Республики Беларусь. Александр Лукашенко считает стратегической задачу переориентации части белорусского экспорта, в том числе, на порты Мурманской области. Речь, в первую очередь, о перевалке калийных удобрений на пути в Индию и Китай.

Вопрос строительства на западном берегу Кольского залива терминала минеральных удобрений, к слову, обсуждался во время визита главы Республики минувшей осенью. Как заявил губернатор Мурманской области, этот объект очень важен для развития и региона, и города Мурманска - как логистического хаба и базы Севморпути.

Ежегодный товарооборот между Беларусью и Мурманской областью превышает $100 млн. Новое строительство позволит выйти на новый уровень отношений. Кроме продолжения поставок техники для горно-добывающих предприятий и продукции аграриев, белорусская сторона предлагает сотрудничество в сфере промышленного строительства и стройматериалов.

Одно из направлений – коммунальная, дорожная, пассажирская и специальная техника. Например, электротранспорта производства "Белкоммунмаша" и лифтового оборудования. Минский автомобильный завод специально для северных регионов выпустил автобус в «северной» комплектации. В ближайшее время начнется выпуск машин скорой медицинской помощи.

Беларусь также заинтересована принять участие в региональных программах повышения качества питьевого водоснабжения, поставляя модульные станции водоочистки и водоподготовки.

Беларусь уже поставляет свои товары через российские порты, в частности, Санкт-Петербурга, и намерена двигаться в северном направлении - по Севморпути на Дальний Восток и в азиатскую часть планеты. Дальний Восток интересен белорусам как партнёр по поставкам рыбного сырья и развитию совместных производств. Приморье заинтересовано в белорусских технологиях. Мурманску, повторимся, предстоит стать ключевой базой Севморпути, частью логистического хабаИ это очень хорошее предложение.

Как пояснил Большому радио заместитель председателя Мурманской областной Думы, советник заместителя генерального директора – директора филиала Концерна Росэнергоатома КАЭС Евгений Никора, проект выгоден не только нашему региону и Белоруссии, но и государству, в целом.   

«Кольский залив подходит для этих целей идеально. Это и географическое положение, и созданная инфраструктура, и поддержка на уровне правительства Российской Федерации, - уверен Евгений Викторович. - Уникальные преференции, которые получит регион, рабочие места, налоговые поступления дорогого стоят. Кроме того, они напрямую повлияют на сроки окупаемости проекта.   

Покупать и модернизировать какие-либо имеющиеся портовые мощности -  не лучшее решение в данном случае. В долгосрочной перспективе, на которую мы рассчитываем, это экономически невыгодно. Современные требования предусматривают принципиально другой уровень автоматизации, техники безопасности, нагрузки на окружающую среду. Окончательное решение по вопросу строительства порта ещё не принято, но все предпосылки к этому созданы».

При оптимистичном сценарии, строительство терминала мощностью 5-7 млн тонн в год может начаться в 2024 году.

Фото: https://president.gov.by/ru/events/vstrecha-s-gubernatorom-murmanskoy-oblasti

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

FM-вещание
Мурманск
Кола
Мурмаши
Североморск
Полярный
Снежногорск
Гаджиево
Верхнетуломский
Заполярный
Никель
Спутник
Печенга
Луостари
Киркенес
Вадсё
Вардё
Мончегорск
Оленегорск
Три в квадрате
26.04, 10:40
Информационный проект «Три в квадрате». 25.04.2024
25.04, 11:38
Информационный проект «Три в квадрате». 24.04.2024
24.04, 12:20
Информационный проект «Три в квадрате». 23.04.2024
23.04, 11:30
Информационный проект «Три в квадрате». 22.04.2024
22.04, 11:40
Информационный проект «Три в квадрате». 19.04.2024