Большинство детских садов, школ, училищ и колледжей Мурманской области имеют педагога-психолога в своем штате, как сообщает региональный Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. По данным центра, 90% образовательных учреждений оснащены такими специалистами.
В настоящее время школьные психологи в образовательных учреждениях любого уровня обучения играют важную роль. Наличие таких специалистов позволяет своевременно оказывать детям психолого-педагогическую и социально-правовую помощь, особенно если они сталкиваются с трудностями в социальной адаптации, имеют поведенческие риски или стойкие нарушения поведения, а также социальную или учебную дезадаптацию.
В 160 общеобразовательных учреждениях Мурманской области работают 157 педагогов-психологов и 138 социальных педагогов. Больше всего таких специалистов приходится на Мурманск. В 49 муниципальных детских садах и школах, где обучается 30,73 тысячи детей, работают 46 психологов и 44 социальных педагога.
Как следует из данных Минобрнауки Мурманской области, предоставленных “Би-порту”, вторым по укомплектованности является ЗАТО Североморск. В 12 общеобразовательных учреждениях с 7,3 тысячами воспитанников трудятся 14 психологов и 13 социальных педагогов. ЗАТО Александровск занимает третье место по численности работающих педагогов-психологов. На восемь учреждений образования приходится 12 специалистов и восемь социальных педагогов. В школе ЗАТО Островной, где обучается 93 ребенка, есть только социальный педагог, а педагог-психолог отсутствует.
“У малокомплектных школ, в которых отсутствуют ставки педагога-психолога, заключены соглашения с ГОБУ МО ”Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи” по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся”, — отметили в министерстве образования и науки области.
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи уверен в том, что одного психолога для каждой образовательной организации недостаточно. В настоящее время число детей с ограниченными возможностями здоровья растет, и для них требуется специально подготовленный психолог. Чтобы обеспечить эффективную работу, необходимо формировать команду специалистов, включающую, помимо психологов, учителей-дефектологов и учителей-логопедов.
В Госдуме в настоящее время обсуждается законопроект "О психологической помощи в РФ", целью которого является создание единого реестра психологов. Это может привести к повышению квалификации специалистов и улучшению качества предоставляемых услуг.