7 июля из Санкт-Петербурга отправился контейнеровоз NEWNEW POLAR BEAR, который пройдет по Северному морскому пути и доставит экспортную продукцию российских производителей в китайские порты. Главным образом, это будет продукция лесоперерабатывающих предприятий Северо-Запада России.
Ожидаемое время транзита, в зависимости от ледовых условий, составит около 25-28 дней. Это в полтора раза быстрее, чем маршрут через Суэцкий канал, который занимает 45-50 дней. Контейнеровоз совершит остановки в китайских портах Циндао и Тяньцзинь, а его конечным пунктом назначения станет Шанхай.
В течение навигационного сезона 2023 года планируется запустить четыре судна вместимостью от 1600 до 3500 TEU для перевозки грузов между Большим портом Санкт-Петербурга, Калининградом и портами Китая через Северный морской путь. Также будет работать судно вместимостью 1600 TEU на маршруте между порт Архангельск — порты Китая для перевозки экспортных и импортных грузов.
Фото: Global Ports