Во время выездного заседания правительства в Апатитах, основным вопросом стала реализация региональной программы патриотического воспитания под названием «На Севере – жить!».
«Мы запустили программу с 1 сентября. Она состоит из семи модулей для комплексного подхода к знакомству с родным краем. Цель – чтобы школьники знали достижениях Мурманской области, имели достоверную информацию для принятия решении о будущей профессии и самореализации», — отметил Андрей Чибис.
Программа включает в себя различные модули, такие как тематические смены в лагерях и центрах, региональные патриотические проекты, образовательный туризм, проведение профессиональных проб и возможность оценить себя в различных сферах, а также оформление школьных пространств, обратная связь и организация внеурочной деятельности «На Севере – жить!».
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательной программы. Один из часов должен быть посвящен историческому просвещению и включать краеведение.
«Я получаю обратную связь от директоров школ, учеников и родителей. Важно, что уже есть позитивные отклики по самой программе. Но в отдельных учреждениях есть сложности с организацией. Это говорит о том, что произошел сбой в методической работе с директорами и классными руководителями. Прошу региональное министерство образования и науки в кратчайшие сроки разрешить эти вопросы, провести детальную работу с теми, кто руководит образовательными организациями в муниципалитетах, а также директорами», — сказал Андрей Чибис.
Школы должны сами определять время и график занятий, сообщил губернатор.
«Каким уроком, в какой день и продолжительность – пусть решают руководители учреждений. Если эта внеурочная деятельность пересекается по темам с «Разговорами о важном», «классным часом» или другой внеурочной деятельностью, то школы могут их совмещать. Прошу глав муниципалитетов проработать этот вопрос, а министра образования и науки региона взять на контроль», — сообщил губернатор.
Глава региона подчеркнул важность проведения выездов на предприятия, экскурсий и походов в рамках программы. Он также поручил собирать обратную связь и улучшать содержание программы.
Ранее родители школьников выразили свое недовольство по поводу проведения занятий в рамках этой программы, особенно утром в 8.20. Они также утверждали, что дополнительные уроки увеличивают нагрузку на детей, которые уже имеют домашние задания, посещают кружки и занимаются спортом.