125 лет назад, 17 октября 1898 года, был спущен на воду первый в мире ледокол арктического класса. В течение первых 12 лет его службы, он провел более 1000 суток в ледяных водах.
«В 1938 году ледокол участвовал в эвакуации полярников станции «Северный полюс-1». Когда шла Советско-финская война, «Ермак» продолжал спасать торговые суда и боевые корабли. Ледокол был вооружен зенитками: воздушные атаки противника приходилось отражать неоднократно. В блокаду «Ермак» трудился в Ленинграде: возил грузы до Кронштадта», — рассказал глава города Мурманска Игорь Морарь.
По завершении эксплуатации ледокола возникли сотни предложений о его восстановлении или передаче мореходному училищу. Молодежь Мурманска даже организовала сбор металлолома, чтобы возместить государству количество стали, которое было запланировано получить из разделки ледокола «Ермак». Заслуженный полярник Иван Папанин лично просил превратить ледокол в музей, как это было сделано с «Авророй» в Ленинграде.
В конце 1963 года был подписан приказ о бесплатной передаче ледокола Мурманскому высшему мореходному училищу, но в 1964 году экипаж покинул судно, предметы исторической ценности были демонтированы. «Ермак» был отбуксирован к портовой стенке завода.
Якорь ледокола «Ермак» сейчас установлен на фасаде Мурманского краеведческого музея.
Фото: соцсети Игоря Мораря