Первым контактным лицом для человека, нуждающегося в медицинской помощи, является диспетчер скорой помощи.
«Как медсестра я могу работать и в выездной бригаде, и в диспетчерской. Когда работаешь на выездах, оказываешь непосредственную медицинскую помощь человеку. Задача же диспетчера – уточнить симптомы заболевания, адрес пациента и передать информацию первому диспетчеру, который и направит бригаду на этот вызов в зависимости от тяжести болевых симптомов и экстренности. Когда ситуация экстренная, предварительно можно поставить инфаркт или инсульт, направляют специализированную медицинскую бригаду», — рассказала ИА «Би-порт» медсестра службы скорой медицинской помощи Ольга Холстинкина.
Пациенты могут проявлять различное поведение, часто больные люди становятся раздражительными и грубыми. Срочная медицинская помощь требуется в случаях, когда существует непосредственная угроза для человеческой жизни, в таких ситуациях медицинский персонал выезжает в первую очередь. Есть также неотложные случаи, когда угроза жизни отсутствует, но люди иногда все равно паникуют и выражают недовольство. В этих ситуациях диспетчеру важно поддерживать спокойный и вежливый тон, уверена Ольга Холстинкина.
По наблюдениям диспетчеров скорой помощи, в праздничные дни увеличивается количество вызовов. Например, во время мужских праздников увеличивается число случаев травмирования среди мужчин, а в женские праздники чаще требуется медицинская помощь женщинам. Кроме того, после новогодних праздников как у мужчин, так и у женщин, обычно обостряется панкреатит.