На предыдущем заседании регионального парламента, 29 ноября, был рассмотрен документ о бюджете-2024 в первом чтении. Были внесены поправки, которые депутаты обсудили на профильном комитете по бюджету, финансам, налогам и экономике под руководством Ирины Просоленко.
Поправки, в частности, устраняют замечания Контрольно-счетной палаты Мурманской области, а также уточняют плановые объемы бюджетных ассигнований по госпрограммам и распределение межбюджетных трансфертов муниципалитетам. Основные параметры ко второму чтению остались неизменны.
Доходы областного бюджета в 2024 году составят 127, 7 млрд рублей, общий объем расходов областного бюджета - 142, 8 млрд рублей. Комитет рекомендовал проект закона об областном бюджете на следующий год к принятию во втором чтении.
С резкой критикой проекта закона Мурманской области № 746-7 "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" выступил руководитель фракции «Справедливая Россия – за правду» Александр Макаревич.
«На содержание аппарата правительства выделяется на 21,6 % больше, - заявил Макаревич. - Расходы на министерство внутренней политики вырастут на 64,5%, министерство информационной политики - на 19,1%, на избирательную комиссию области - в 4 раза (с 120,4 млн. до 479,2 млн. рублей). В целом, по госпрограмме «Государственное управление и гражданское общество», увеличение расходов планируется на 30,1%.
В этой связи расходы областного бюджета на обслуживание госдолга превысят 1 млрд. рублей (в три раза больше, чем в этом году) из-за роста доли коммерческих кредитов… Социальные расходы, напротив, снижаются до 60 % (с 78% - в 2023 году). Почти на полмиллиарда рублей уменьшается поддержка муниципальных образований… На областном бюджете 2024 год ярко зияет родимое пятно предвыборных амбиций его главного автора!..» - заключает руководитель фракции «Справедливая Россия – за правду».
Он предложил исключить из таблицы поправок (поправки были собраны в таблицу) подпункт, предоставляющий возможность правительству региона перераспределять средства. Высший законодательный орган в лице депутатов не должен отдавать на откуп другой ветви власти свои полномочия в сфере бюджетного процесса.
«Бюджет социально ориентирован и самодостаточен. Члены комитета по бюджету, финансам, налогам и экономике сочли принятие поправок, предложенных Александром Геннадиевичем, нецелесообразным, - резюмировала Ирина Просоленко. – Комитет рекомендовал принять документ во втором чтении».
Во течение первого перерыва заседания регионального парламента депутаты бюджетного комитета решили собраться ещё раз. На данный час обсуждение продолжается.
Фото: Мурманская областная дума