Мурманские автобусы и троллейбусы ежедневно перевозят 135 тыс. человек.
«Мы не теряем пассажиров, - рассказал Сергей Коробков в прямом эфире Большого радио. - За 2022 год мы, предприятие АО «Электротранспорт», перевезли – 38 млн человек, в 2023 - 40,3 млн. На сегодня - 17,2 млн. К концу выйдет на 42 млн, то есть, достигнем допандемийного периода, когда население в городе было больше. Несмотря на обилие личного автотранспорта и миграции населения, о которой постоянно говорят, пассажиры к нам идут».
Вот почему парк необходимо обновлять. На прошлой неделе в город пришли восемь новых единиц, пять – уже работают. Остальные выйдут на линию в субботу, и это хорошо – прошлую партию пришлось готовить к выпуску очень долго. Санкции привели к тому, что использовались разные части, детали, узлы, соединялись произвольным образом. Много проблем было по компрессорам. Приезжали сервисные службы с завода, меняли одни модели на другие. В итоге, белорусские машины поехали, вологодские - тоже.
С понедельника, 3 июня, городской транспорт переходит на летнее расписание. В период июнь-август город теряет до 40% жителей, тем не менее, процесс обновления парка продолжится.
«На будущей неделе ждём девять новых автобусов, подмосковные и белорусского производства, - продолжил депутат горсовета, генеральный директор АО «Электротранспорт». - В июле поступит ещё партия троллейбусов. Обновление этого года - 20 машин. Вопросы комфорта, безопасности поездок, регулярности движения мы закрываем, с пробками - сложнее. Есть города, где нет микроавтобусов. Мурманску тоже пора избавляться. Также нужно развивать транспортную логистику, и делать выделенные полосы для общественного транспорта».
Фото: Большое радио