Грузооборот Мурманского морского торгового порта за семь месяцев 2024 года сократился на 18,6% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составил 8,6 млн тонн. Спад объемов перевалки вызван ухудшением рыночной конъюнктуры на основной груз — уголь — и высокими затратами на его транспортировку в порт Мурманск. Порт может обрабатывать до 24 млн тонн грузов в год, при этом в 2023–2024 годах его мощность используется в среднем на 70%.
«Несмотря на непростую экономическую ситуацию, мы с оптимизмом смотрим в будущее и продолжаем выполнять долгосрочную инвестиционную программу», — заметил исполнительный директор порта Павел Олейник.
В 2024 году общая сумма инвестиций в обновление основного оборудования и реконструкцию причала №2 составляет 2 млрд 35 млн рублей. Вводятся в эксплуатацию новые экскаваторы-перегружатели YONGGONG-BORUS и погрузчики BONNY BHW48-8. Во втором полугодии планируется закупить 4 ковшовых погрузчика, телескопический конвейер, автономную автозаправочную станцию и другую технику, включая оборудование для обновления системы пылеподавления. Работы по реконструкции грузового района №1 (включая причал №2) в основном завершены.
В настоящее время в ММТП работает 1 309 человек. В первом полугодии 2024 года была проведена индексация заработной платы для всех категорий сотрудников.
Главное преимущество порта — универсальные возможности обработки грузов и способность принимать суда класса «Кейпсайз». Для повышения эффективности взаимодействия с клиентами порт инвестирует в новые технологии, в частности, догрузку судов на рейде.
В 2025 году Мурманский морской торговый порт отметит 110-летие своего основания. На протяжении этого времени порт постоянно наращивал производственные возможности и компетенции персонала, успешно адаптируясь под потребности экономики страны.
Фото: Мурманский морской торговый порт