За последние 5 лет в Мурманской области по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» было отремонтировано около 830 км дорог.
«Основные мероприятия по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог на территории Мурманской области осуществляются в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», а также в рамках стратегического плана «На Севере – жить!». В рамках нацпроекта за пять лет было отремонтировано 829,78 км региональных дорог», — сообщили ИА «Би-порт» в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области.
В 2024 году в рамках этого нацпроекта дорожные работы ведутся на 27 участках по всему Мурманску. Общая протяженность ремонтируемых дорог в этом году составляет около 15 км.
«Если говорить по национальный проект «Безопасные и качественные дороги», то ремонтируются дороги не только федерального и регионального значения, но и улично-дорожная сеть города Мурманска, которая входит в агломерацию Мурманская. В 2024 году будет отремонтировано 27 участков мурманских дорог по нацпроекту», — рассказала министр транспорта Мурманской области Юлия Полиэктова.
В рамках нацпроекта в текущем году запланировано выполнение работ на 10 региональных объектах, включая 4 переходящих. Среди них: завершение реконструкции и капитального ремонта автоподъезда к селу Териберка (км 10 — км 20, км 20 — км 35), мостового перехода через реку Большая Печенга на 32 км автодороги Никель — Приречный — а/д «Лотта», а также моста через реку Канентъявр на 49 км дороги Кола — Серебрянские ГЭС с подъездами.
В список региональных дорог, подлежащих ремонту в этом году, вошли трассы Кандалакша — Полярные Зори, Кола — Мурмаши и Умба — Кандалакша. Также на 31 км дороги Кола — Серебрянские ГЭС планируется установка автоматического пункта весогабаритного контроля, который будет круглосуточно измерять параметры грузовых транспортных средств.
В перечне объектов, требующих капитального ремонта и реконструкции, значится мост через Кольский залив, где будет проведен ремонт дорожного покрытия на всей длине моста.
Особое внимание уделено поддержанию трассы Р-21 «Кола» в нормативном состоянии. В местах концентрации ДТП на этом участке в 2023 году была нанесена осевая шумовая полоса методом фрезерования (успешно применявшаяся в Карелии ранее), а на двух участках (с 1067 км по 1150 км и с 1430 км по 1592 км) добавлена горизонтальная разметка желтого цвета, которая особенно важна за Полярным кругом, так как она лучше видна на фоне снега зимой.
Мурманские автолюбители и эксперты отмечают высокое качество региональных дорог.
«Мы каждый год едем на личном автомобиле через всю Мурманскую область в сторону юга, и с каждым годом отмечаем позитивные изменения на дороге: ровный асфальт, яркая свежая разметка, предусмотрены дополнительные полосы для обгона, на сложных участках — включается освещение. Еще лет десять назад это была разбитая двухполоска, а теперь — удобная и безопасная автомагистраль», — поделилась с ИА «Би-порт» впечатлениями семья Красногорских.
По словам автоэксперта Андрея Говорухина, в последние годы к нему стали реже обращаться за заключениями о состоянии дорог на месте ДТП.
«Если при движении автомобиля на его пути неожиданно появляется препятствие в виде дорожной ямы, водитель начинает совершать маневры, иногда без оглядки на других участников дорожного движения, чем может спровоцировать ДТП. Поэтому и экспертам, и всем участникам дорожного движения понятно, что ехать по дороге, чье состояние соответствует нормативам, намного безопаснее. В последние годы я могу сказать об одном-двух случаях в год, когда автолюбители обращались за экспертизой, связанной с состоянием дорожного полотна, да и то, в основном, это касалось его содержания дорожными службами», — рассказал ИА «Би-порт» мурманский автоэксперт Андрей Говорухин.
Сравнивая данные за первое полугодие с аналогичным периодом прошлого года, можно отметить снижение количества ДТП на дорогах Мурманской области на 24%, числа погибших — на 20%, а пострадавших — на 44%, согласно данным ФКУ Упрдор «Кола».
Фото: Екатерина Громова