Руководители Северо-Кавказской железной дороги вместе с коллегами из Октябрьской железной дороги посетили Мурманский морской торговый порт для изучения работы мурманских специалистов и всей цепочки движения угля — от его добычи до отправки получателям. Этот проект был реализован в рамках программы Корпоративного университета РЖД.
«Для нас важно, чтобы специалисты понимали всю цепочку движения угля – начиная с момента погрузки его на разрезе, заканчивая отправкой через порты страны по морю. Важно, чтобы коллеги познакомились, обменялись контактами, чтобы в будущем было проще взаимодействовать, организуя слаженную работу по всем направлениям», — отметил заместитель начальника Октябрьской железной дороги по территориальному управлению Дмитрий Медников.
Представители РЖД в первую очередь осмотрели объекты железнодорожной инфраструктуры порта.
«Мурманский морской торговый порт на данный момент является самым надежным направлением, так как есть прямой выход в мировой океан, поэтому есть возможность беспрепятственно отправлять груз по Северному морскому пути. Это позволяет обеспечить транспортную связанность регионов европейской части России со всеми точками мира. Но при сегодняшней экспортной цене угля перевозки через Мурманск становятся недостаточно рентабельными», — отметил заместитель директора — директор по железнодорожному транспорту АО «ММТП» Игорь Натаров.
Особое внимание было уделено вопросам экологической безопасности. Теперь поставщики грузов в ММТП обязаны приводить уголь в соответствие с необходимыми стандартами перед отправкой в порт, а также обрабатывать его специальной жидкостью, которая снижает пылеобразование. Эти меры были введены по результатам работы рабочей группы, занимающейся усилением борьбы с угольной пылью.
Фото: Мурманский морской торговый порт