Пустующие склады, неиспользованная техника и неподвижные грейферы — так сейчас выглядит большая часть производственных площадок Мурманского морского торгового порта. По данным главной диспетчерской порта, в августе 2024 года отгрузки сократились на треть: вместо планируемых 686 вагонов в день в порт поступал лишь 461 вагон. Для сравнения, в 2023 году среднесуточный показатель составлял 576 вагонов. Антирекорд был зафиксирован 9 августа, когда в порт прибыло всего 220 вагонов.
Диспетчерская отмечает, что это снижение затронуло все виды грузов ММТП, включая уголь, кокс и железорудный концентрат. Поставки угля пострадали особенно сильно: в августе 2023 года в среднем ежедневно поступало 521 вагон, а в августе 2024 года — лишь 362.
«Сокращение грузооборота - тревожная тенденция для организации технологического процесса и работы всего предприятия. При этом уменьшение объемов поставки традиционных грузов не компенсируется новыми. Новых грузов в настоящий момент в порту не появилось», — отметил старший диспетчер по обработке вагонов Виталий Пушин.
По итогам августа 2024 года грузооборот ММТП составил 1,35 млн тонн, что на 5,5% ниже плановых показателей и более чем на 11% меньше, чем в августе 2023 года. За первые 8 месяцев 2024 года объемы сократились на 11%, а по сравнению с тем же периодом 2023 года — более чем на 17,5%.
Фото: Мурманский морской торговый порт