Погодные условия в Мурманской области постепенно меняются: ночные заморозки приводят к гололеду, что затрудняет движение транспорта. Однако основная причина ДТП чаще всего связана с нарушением ПДД, а не с погодой.
Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Госавтоинспекции по Мурманской области Валерия Климович в беседе с ИА «Би-порт» поделилась статистикой аварий и рассказала о частых нарушениях. За 9 месяцев 2024 года в регионе произошло 420 ДТП, в которых 29 человек погибли и 565 получили травмы. Количество смертельных ДТП снизилось: в этом году зарегистрировано 22 таких происшествия, что на 7 меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
«Основными причинами ДТП являются несоответствие скорости конкретным условиям движения, несоблюдение очередности проезда перекрестков, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда пешеходных переходов и неправильный выбор дистанции», — рассказала Валерия Климович.
Также в регионе снизилось число ДТП по вине пьяных водителей — на 27,5% по сравнению с прошлым годом, однако количество погибших осталось прежним — 12 человек. Число раненых снизилось с 67 в прошлом году до 40 в этом году.
«Неутешительна статистика и по количеству ДТП с участием несовершеннолетних. За 9 месяцев текущего года зарегистрировано 59 дорожно-транспортных происшествий с участием северян в возрасте до 16 лет. По сравнению с прошлым годом показатель снизился на 4-8%», — рассказала Валерия Климович.
Среди погибших нет несовершеннолетних, хотя в прошлом году в авариях погибли 4 ребенка. Число раненых детей сохранилось на уровне прошлого года — 65 человек.
«Причина смертельных аварий — это, в первую очередь, выезд на полосу встречного движения. У нас произошло шесть таких ДТП, в результате которых погибли десять человек. Также смертельные ДТП часто происходят из-за несоответствия скорости в конкретных условиях движения. В регионе произошло девять таких ДТП, в результате которых погибли десять человек», — подчеркнула инспектор.
Госавтоинспекцией с начала года выявлено более 2,4 тыс. случаев выезда на встречную полосу, что несет серьезные риски для всех участников движения.
«Это нарушение нескольких дорожных знаков, несоблюдение дистанции и бокового интервала. Также оказывают влияние неблагоприятные погодные условия и банальная спешка водителей, которые опаздывают по своим делам.Опасное нарушение может повлечь за собой не только административный штраф в размере от 1 до 5 тысяч рублей, но и в некоторых случаях наказание в виде лишения права управления транспортным средством, а в случае повторного нарушения - уголовную ответственность», — сказала Валерия Климович.
26 октября на 75 км дороги Оленегорск — Ловозеро произошло лобовое столкновение автомобилей Lexus RX300 и Opel Zafira.
«В результате ДТП два водителя пострадали, они были госпитализированы. А женщина, которая была на заднем пассажирском сидении, скончалась до приезда скорой медицинской помощи. И все это произошло именно по вине водителя Lexus, который выехал на полосу встречного движения. То есть, совершив правонарушение, он не только сам пострадал, но и подверг опасности других людей», — подчеркнула инспектор.
В Мурманской области для контроля скоростного режима используются 107 стационарных, 15 передвижных и два мобильных комплекса автоматической фиксации. Также для профилактики нарушений проводятся оперативно-профилактические мероприятия: за 9 месяцев 2024 года было организовано 1432 таких мероприятия, включая более 2,7 тыс. мероприятий в школах и детских садах.
Среди недавних акций — «Засветись», направленная на популяризацию светоотражающих элементов для повышения безопасности на дорогах. Акция прошла с 14 по 20 октября 2024 года.
«И естественно мы не оставляем без внимания автотранспортные предприятия, организации, войсковые части и индивидуальные предприятия, которые связывают свою трудовую деятельность с эксплуатацией транспортных средств. Со всеми проведено 866 мероприятия на темы о безопасности дорожного движения», — заключила Валерия Климович.
Фото: Екатерина Громова