В 2024 году для борьбы с гололедицей на улицах Мурманска закуплено 12,2 тонны песко-соляной смеси на сумму 48,685 млн рублей. Эти данные ИА «Би-порт» предоставили в комитете по развитию городского хозяйства администрации города, уточнив, что сумма не включает расходы подрядных организаций.
Для сравнения, в 2023 году было приобретено 11,576 тонны смеси на 34,943 млн рублей. Объёмы закупки и финансирования на 2025 год будут определены после утверждения городского бюджета.
Как пояснили в комитете, использование противогололедных материалов на дорогах зависит от площади улично-дорожной сети, категории дорог, погодных условий (температуры воздуха и интенсивности осадков), а также требований ГОСТ Р50597-2017.
«Дорожно-эксплуатационные организации обязаны проводить борьбу с зимней скользкостью при каждом случае ее появления по всей протяженности дорог. В первую очередь, такие работы выполняются на участках, где возможно возникновение аварийных ситуаций - на подъемах и спусках с большими уклонами, на кривых малого радиуса, на участках с ограниченной видимостью, в пределах остановок общественного транспорта, на пересечениях в одном уровне и подходах к ним и в иных местах, где особенно часто может требоваться экстренное торможение», — пояснил специалист ИА «Би-порт».
Пропорции компонентов и нормы их распределения регулируются ГОСТ Р58427-2020.
«В соответствии с гражданско-правовыми договорами ММБУ «Управление дорожного хозяйства» осуществляет закупку просеянного карьерного песка (поставщик будет определен по результатам конкурсных процедур) и технической соли галит (поставщик ООО «Русская экспортная компания», Санкт-Петербург), которые путем перемешивания образуют песко-соляную смесь в заданных пропорциях и позволяют изменять пропорции компонентов при необходимости. Приготовление песко-соляной смеси силами учреждения позволяет добиваться различного содержания соли в смеси. Для устранения зимней скользкости на покрытии проезжей части, как правило, применяется песко-соляная смесь с массовой долей галита не более 20%, на тротуарах, остановках и лестницах используется смесь с минимальным содержанием соли», — пояснили ИА «Би-порт» в администрации города.
На данный момент обработку дорог песко-соляной смесью обеспечивают 18 специализированных машин ММБУ «Управление дорожного хозяйства» и ещё 10 единиц техники, принадлежащих подрядным организациям.
Фото: Екатерина Громова