
Для того чтобы Северный морской путь (СМП) мог конкурировать с южными маршрутами, необходимо снижать стоимость грузоперевозок. Такое мнение выразил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский на Международном арктическом форуме «Арктика — территория диалога».
«Значит нам надо определить субсидирование фрахта по Севморпути. Это должно быть в 1,5-2 раза дешевле, чем сегодня. Это должно быть дешевле, чем провозить по железной дороге», — отметил Цыбульский на совместном заседании комиссий Государственного Совета Российской Федерации.
Он подчеркнул, что перевозка грузов по железной дороге через Восточный полигон сейчас затруднена из-за физических ограничений возможностей провоза.
«А значит нужна альтернатива. У Севморпути есть для этого всё. Надо его поддержать, иначе шансов на развитие этого маршрута у нас не будет», — подчеркнул Александр Цыбульский.
По словам Цыбульского, если СМП рассматривается как национальный проект, а не просто коммерческая инициатива, то государство должно заранее определить объём инвестиций на ближайшие 10 лет, чтобы повысить его привлекательность.
Фото: фотобанк Международного арктического форума/ Анатолий Стребелев