Уже несколько лет в Москве проходит семейный фестиваль газеты Metro, на этот раз он состоялся в парке «Красная Пресня». Наверное, самым зрелищным и эмоциональным событием дня стал утиный заплыв. Для москвичей и гостей города это не только возможность выиграть призы от компании Tele2 и других партнёров фестиваля, но и стать благотворителями. Все вырученные с покупки резиновых уточек средства перечислены в фонд «Навстречу переменам».

Одной из отличительных особенностей «Metro Family Day» является то, что нет платы за вход, несмотря на то, что год за годом фестиваль расширяется и привлекает всё больше знаменитых и популярных участников. И, действительно, на семейном празднике было на что посмотреть, начиная от площадок с робототехникой, заканчивая животными из Московского зоопарка. Особую гордость у организаторов вызвала площадка, где дети с удовольствием общались с сотрудниками полиции и МЧС. В парк «Красная Пресня» привезли патрульный автомобиль ГИБДД и пожарную машину с лестницей. Москвичи узнавали о работе и обмундировании спасателей и правоохранителей.

Ну и, наконец, утиный заплыв, его организовал благотворительный фонд «Навстречу переменам». Фонд помогает начинающим предпринимателям реализовать себя в проектах, направленных на помощь юным россиянам. В частности, поддержку получают проекты, которые оказывают помощь детям с ДЦП, синдромом Дауна, нарушениям слуха и другими особенностями здоровья.

- Для нас утиный заплыв, кроме возможности собрать деньги, это ещё и возможность пообщаться неформально с коллегами-участниками, чтобы реализовать одну из основных миссий фонда – популяризацию социального предпринимательства. Нам кажется, что это один из самых эффективных способов решать проблемы детства в стране и в мире, - отметила исполнительный директор фонда Евгения Телицына.

Она добавила, что за четыре года в фонд поступило более тысячи заявок от предпринимателей, желающих реализовать свои проекты в социальной сфере. Победитель получает 1 миллион 200 тысяч в качестве стартапа, а также вместе с полуфиналистами принимает участие в обучающих семинарах.

Средства для социальных предпринимателей собирают, благодаря поддержке партнеров, на благотворительных акциях, а также благодаря SMS-сервису Tele2. В прошлом году благотворительного сервис собрал более 3 миллионов рублей, что позволило поддержать не только финалистов конкурса, но и проекты, получавшие консультационную поддержку фонда. 

На фестиваль в столицу приехали социальные предприниматели – победители конкурса, получившие в прошлом году гранд от фонда. Кира Маснянкина из Ростова запустила приложение «Лица. Эмоции. Аутизм», помогающее детям с таким диагнозом распознавать настроение окружающих людей. Для реализации этого проекта команда предпринимателя привлекала актёров, которые на безвозмездной основе работали часами в течение двух месяцев. Они изображали разные эмоции: от страха и грусти до радости и удивления, чтобы помочь детям с 6-летнего возраста научиться распознавать выражение лица. Приложение имеет форму игры, и им могут пользоваться родители особенных малышей в домашних условиях. Как показывает практика, зачастую компьютер способен научить детей с диагнозом аутизм распознавать эмоции гораздо лучше, чем человек.

Ещё одна победительница конкурса «Навстречу переменам» 2017 года Наталья Ремиш создаёт мультфильмы, в которых рассказывает о том, как правильно отвечать на сложные вопросы, задаваемые детьми взрослым. В роликах также поднимаются проблемы отношения малышей к своим сверстникам, имеющим задержку в развитии или другие особенности. Вдохновил участницу конкурса личный опыт и общение с психологами.

- Я консультировалась по многим вопросам с психологами, и так стали появляться тексты, которые легли в основу книги, и позже мультфильма. Главная героиня – девочка Мира, это моя дочь, знакомится с мальчиком на детской площадке и не знает, как себя вести. Так появился мультик. Потом я поняла, что надо идти дальше. Черпаю информацию не только из личного опыта, я общаюсь с женщинами в мамском паблике и получаю массу писем и ответов, зачастую душераздирающих, - делится Наталья Ремиш.

Утиный заплыв стартовал в 16 часов. Всего в нём приняли участие почти две тысячи уточек, часть из них участники регистрировали через интернет. Каждой из «конкурсанток» был присвоен свой номер, который красовался на боку резиновой игрушки. Под дружные аплодисменты гостей праздника уточек сбросили с моста в пруд, где они начали свой путь к финишу. Участницам помогали плыть шлангами и струёй воды, так как течение в водоёме было слабое. В конце пути их ждали волонтёры на надувной лодке, которые и определили трёх победителей. Также приз получила уточка, которая пришла к финишу самой последней – в соответствии с девизом Tele2 «Другие правила»!

Победителей награждали на главной сцене. После приветствия и слов благодарности руководитель фонда вручила победителям смартфоны от компании Tele2 и другие призы от партнёров. Первой к лодке приплыла утка под номером 1845, принадлежащая Ивану, который не присутствовал на церемонии награждения. Серебро забрала утка № 222, которую приобрела Наталья. Девушке вручили подарки, и она отметила, что это число стало для неё счастливым. Третьей стала утка под номером 108, которую зарегистрировала через интернет участница по имени Мария. Всем, кто не смог лично получить подарки в день мероприятия, организаторы пообещали переслать смартфоны.

Праздник состоялся на все 100%. Хорошая солнечная погода, прекрасное настроение, множество интерактивных площадок и утиный заплыв - таким запомнится фестиваль «Metro Family» - 2018. Это мероприятие в очередной раз доказывает, что россияне не равнодушны к сложностям, с которыми сталкиваются дети, и готовы помогать и участвовать в их жизни. Подобные праздники несут не только радость и веселье, но и объединяют людей в едином порыве творить добро.

Фото: Большое Радио