По утверждению известного театрального режиссера Евгения Борисовича Захавы художественный вкус каждого человека опирается на определенную систему идейных принципов и эстетических взглядов, однако, не всегда они совпадают друг с другом по времени своего формирования. Органическим синтезом эстетического вкуса и теоретических знаний о методах становления театрального мастерства в первую очередь обязан обладать педагог, дабы добиться высоких результатов в процессе обучения своего подопечного. Очевидно, что несправедливое порицание или незаслуженная похвала могут отрицательно повлиять на восходящую звезду театрального небосклона.

Когда заслуженный артист РФ Сергей Владимирович Гронский принял решение связать свою жизнь с театром, ему уже исполнилось двадцать шесть лет, а это значило, что по возрастному цензу любимый артист Мурманской Облдрамы мог столкнуться с непреодолимыми трудностями на пути к воплощению заветной мечты. В нескольких театрах желание Сергея Гронского пополнить ряды мастеров сценического перевоплощения потерпело фиаско, однако, ситуация изменилась, когда на помощь к Сергею Владимировичу пришел создатель театра «Школы драматического искусства», театральный режиссер и педагог Анатолий Александрович Васильев. Он отметил артистические способности будущего артиста и отметил, что такого талантливого студента с радостью возьмут под свою опеку ведущие театральные вузы. Так Сергей Гронский окончил театральный факультет Саратовской государственной консерватории им. Собинова, после чего попал в Курганский государственный театр драмы, где бывший геолог вступил на театральные подмостки и больше никогда не выходил из-под пленительного света манящих софитов…

Десятого апреля на малой сцене Мурманского областного драматического театра состоялся творческий вечер заслуженного артиста РФ Сергея Гронского в рамках нового культурного-досугового проекта «Без грима». Свое выступление Сергей Владимирович начал с фрагмента монолога из постановки «Белое облако Чингисхана» по мотивам одноимённой повести Чингиза Айтматова. На словах «это будет небывалый поход» артсит поприветствовал мурманскую публику и пообещал устроить гостям вечера своеобразную экскурсию по закулисью Мурманской Облдрамы, улицам Заполярной столицы, дорогам «своей горемычной жизни».

Примечательно, что Сергей Гронский известен не только по ключевым ролям в многочисленных спектаклях, но и по стихотворениям собственного сочинения. В сентябре прошлого года Сергей Владимирович презентовал сразу три поэтических сборника под названиями «При свете рампы», «Принцесса Миланезии» и «Инструкция по применению». Публиковать свои стихи актёр Мурманского областного драматического театра начал еще в 2004-м году. С тех пор свет увидели уже пять сборников с  которыми можно ознакомиться на просторах электронной библиотеки «Кольский Север». Некоторые свои произведения Сергей Гронский зачитал и на творческом вечере.

«Я родился в стране, которая сейчас уже нет. В ГДР. В маленьком городе Виттенберге, куда Гамлет приехал на обучение. Здесь же расположен один из старейших университетов Европы. А еще в Виттенберге Мартин Лютер основал свою конфессию. В полгода меня увезли в Москву в чемодане, а чуть позже мы переехали в Саратов, где всё и началось. Мы жили в небольшом военном городке, в котором было всего четыре дома. В нашей квартире, наверное, побывали всего его жители. Они приходили на прием к моей маме, которая в те времена работала детским педиатром. А еще она очень любила петь. Мне нравилось слушать, как виртуозно она исполняла мужские арии русских опер на украинском языке».

Отец Сергея Гронского служил полковником в бронетанковых войсках, однако, в молодые годы ему также сулили «мировую славу» в академическом хоре. Владимир Гронский, прислушавшись к авторитетному мнению концертмейстера из Московской консерватории, написал заявление начальнику Военной академии бронетанковых войск, но получил отказ:

«В ответ на заявление отца начальник Академии отметил, что сейчас офицеры нужнее стране, нежели певцы, и выписал ему десять суток домашнего ареста. Однако отцу всё же удалось реализовать свои вокальные данные: по утрам субботы и воскресенья он разучивал арии, а после исполнял их на сцене Саратовского театра оперы и балета. С тех пор у них появилась традиция брать в небольшие партии хорошо подготовленных людей из непрофессиональной среды. Это был первый театр, в котором я побывал. Причем мое знакомство с театральным искусством началось с балета «Щелкунчик».

Когда Сергей Гронский окончил геологический факультет Саратовского государственного университета, он начал уверенный путь по карьерной лестнице в рамках приобретенной специальности:

«С третьего курса я таскал на кафедру какие-то разработки, ездил в геологические экспедиции. Педагоги рьяно убеждали меня в том, что мне необходимо двигаться в этом направлении вперед и совершать какие-то открытия. В свободное от работы время мы с женой часто ходили в театр, и, в один подобный вечер, мой знакомый провел нас в здание через служебный вход, и я увидел удивительный мир закулисья. Пудровые облака, дамы в кринолинах…Меня очень заинтересовал мир театра».

Тогда Сергей Гронский понял, что «открытия можно совершать не только в геологии, но и внутри себя»:

«Я решил попробовать свои силы в театре: выучил басню, несколько стихов и отрывок из прозы и отправился покорять Москву. Но, к моему большому сожалению, мне в нескольких театрах сказали, что я не подхожу по возрасту. А на тот момент мне уже было почти 27 лет. Но вот одному из педагогов, Анатолию Александровичу Васильеву, я понравился. Он сказал, что меня на «ура» примут во многих вузах страны. Так я поступил на театральный факультет Саратовского государственного университета. Я был на десять лет старше своих сокурсников».

По окончании университета Сергей Гронский попал в Курганский государственный театр драмы, где за один год исполнил восемь ролей и принял участие в двух театральных телевизионных постановках. В беседе с гостями Сергей Владимирович отметил, что, «как настоящий геолог», он всегда мечтал жить на Крайнем Севере. Осенью 1988 года он приехал в Мурманск на пробы в Драматический театр, очередь за билетами в которой начиналась от современного кафе «Камелот»:

«По прибытии в Мурманскую Облдраму меня встретила Людмила Сергеевна Осотова, руководитель материально-технического отдела театра. Третьего октября я был принят в изумительно составленную труппу, где все артисты были достаточно высокого уровня, а на следующий день уже вышел на сцену. И я тогда не знал, что за дата – четвертое октября. И это стало настоящим чудом».

 С двадцати одного года Сергей Гронский носил усы, с которыми у артиста связана особая, весьма забавная история. По правилам всё театральные актеры должны быть гололицыми, и каждый раз, когда Сергей Владимирович попадал «в руки» нового режиссера, он сталкивался с убедительной просьбой сбрить усы. Но также каждый раз возвращал обратно элемент свое неповторимой индивидуальности.

В настоящее время Сергей Гронский входит в актерский состав таких театральный постановок как «Не   покидай  меня…»  А.  Дударева, «Бедность не порок» А. Н. Островск, «Игроки» Н. В. Гоголя, «Загнанная лошадь» Ф. Саган и многие другие. Следующий творческий в рамках проекта «Без грима» состоится 17 мая, и проведет его заслуженный артист РФ Александр Водопьянов.