Умной городскую двухэтажку сделал интеллектуальный сервис управления подъездом и придомовой территорией "Ростелеком Ключ". Сервис – многофункциональный. Он включает возможность управления и контроля  квартиры, территории жилого комплекса для жителей и управляющих компаний. Первому повезло одному из домов на улице Фадеев ручей.

"Мы ставим себе задачу – создать для жителей Заполярья максимально комфортную и безопасную среду, обеспечить им доступ к современным услугам связи и новым ИТ-сервисом", - заявила на встрече с журналистами Татьяна Седова, заместитель директора филиала – директор по работе с массовым сегментом Мурманского филиала ПАО "Ростелеком".

На сегодня – речь о возможности управления подъездом и придомовой территорией. Современный сервис позволит жильцам открывать дверь подъезда, не вставая с дивана - с помощью смартфона или планшета, где установлено мобильное приложение. Благодаря камере, встроенной в домофон, хозяин видит, что за гости у него на пороге. В наше неспокойное время это важно родителям, которые беспокоятся, что дети в их отсутствие откроют дверь чужим, да и самим нелишне подумать о своей безопасности.

Еще одно направление, предусмотренное в рамках продукта "Ростелеком Ключ", – видеонаблюдение за придомовой территорией, где стоит машина или играют дети. Благодаря камерам, установленным по фасаду здания, хозяин может посмотреть кино про родной двор не только из квартиры или с работы, но и из любой точки мира, где есть доступ в интернет.

Также интересен сервис для взаимодействия жильцов и управляющей компании. УК сможет дистанционно собирать показания счетчиков, просматривать историю и статистику потребления по каждой квартире, ну и контролировать работу своих сотрудников – действительно ли подметён двор или вывезен мусор из контейнеров. Собственникам и нанимателям квартир, в свою очередь, нужна оперативная связь с жилищниками.

Направлений у сервиса «Ростелеком Ключ» может быть сколько угодно - они определяются потребностями человека. Он сам устанавливает систему на своём мобильном устройстве, пользуясь подсказками в Личном кабинете. Вся информация хранится в зашифрованном виде в облаке на защищенной платформе. Доступ к этим сведениям будет только у клиента - безопасность связисты ставят во главу угла. 

В скором будущем компания собирается дополнить сервис «Умным шлагбаумом». Подвижное устройство имеет возможность распознавания номеров, оформления гостевых пропусков и может быть запущено с телефона хозяина, где установлено, опять же, мобильного приложения.