… Жесткий диск размером 2,5 дюйма с 4-контактным служебным разъёмом, - это уже вчерашний день. Диски нынче – не больше зажигалки при сопоставимой мощности. Маленький Богдан (в «IT-кубе» есть ещё Большой) рассказывает гостям о своём роботе: робот умеет разговаривать, анализировать цвета, «здороваться» за руку… Гости собрались в Центре цифрового образования детей неслучайно. На днях мурманский «Ростелеком» и колледж экономики и информационных технологий, на базе которого действует Центр цифрового образования детей «IT-куб», подписали Соглашение о сотрудничестве. Главная задача проекта – создание среды, обеспечивающей ускоренное освоение учащимися актуальных и востребованных знаний, навыков, компетенций в сфере информационных и коммуникационных технологий.

Центр открылся в сентябре прошлого года. Федеральная сеть насчитывает уже более сотни. Мурманский “IT-куб” стал первым в регионе. Сегодня здесь занимаются полсотни девчонок и мальчишек. Будущая гордость Мурманской области, а может и страны – их успехи позволяют на это надеяться. В Центре ведётся подготовка по шести направлениям. Для ребят помладше, с 8 лет, это создание и программирование роботов, основы алгоритмики и логики, навыки работы с серверным оборудованием, системами хранения данных. Маленький Богдан как раз из таких.  

Ребят постарше, с 12 лет, преподаватели колледжа учат системному администрированию, разработке VR/AR приложений, то есть, работе с виртуальной и дополненной реальностью, программированию на языке Python, обработке графической информации, использованию простого искусственного интеллекта. Занятия проходят дважды в неделю и бесплатно. Понятно, желающие записываются в очередь.

… Большой Богдан и Тимофей создали игру «Фруктовый ниндзя». С помощью джойстика можно сортировать фрукты и овощи. Назвал огурец фруктом – огурец разлетается вдребезги. Назвал правильно – отлетает в нужную корзину.

- Внедрить подобную игру в детские сады - отлично, - одобряет Ольга Шаньгина, директор Мурманского филиала ПАО «Ростелеком». – У них в программе специальные занятия по овощам и фруктам.

Ольга Владимировна с удовольствием тестирует все изобретения – в её детстве такого не было. Признаться, в детстве большинства гостей – тоже. Не скрывает интереса к  изобретениям и Вячеслав Малков, директор Мурманского колледжа экономики и информационных технологий.        

- В нашем Центре дети занимаются осознанно, с большим желанием, - говорит Малков. - Есть такие, что говорят: а можно мы в школу не будет ходить, а только сюда? Ребята понимают, что навыки, полученные в этих стенах, пригодятся в любой профессии. Хотя многие уже сделали выбор.

Компаний, работающих в сфере цифровых технологий в Мурманской области -  не так много, но жизнь не стоит на месте. Первым значимым партнером для колледжа стал ”Ростелеком". Сейчас костяк преподавательского коллектива – это выпускники колледжа, прошедшие обучение в Академии Министерства просвещения. В рамках Соглашения о сотрудничестве, специалисты «Ростелекома» вольются в ряды преподавателей в “IT-куба”.

- Неважно, кем станут дети, важно, что заложена основа и то, что в этом деле «Ростелеком» сыграет важную роль, - подчеркнула Ольга Шаньгина. – Ещё лет семь назад наша компания не готова была стать партнером в таком проекте. Но мы прошли серьезный путь трансформации. Для ”Ростелекома" такое партнерство – символ движения вперёд, в будущее. Для нас важно, чтобы новое поколение шло в IT-отрасль, и уверенно держало будущее в своих руках".

… Робот моргает то красной, то зелёной лампочкой, отъезжает, крутится, бубнит голосом юного конструктора: «у вас хорошая подготовка». Перспективы у робототехники совершенно неограниченные: робо-уборщики, робо-официанты, робо-домашние питомцы… В Центре цифрового образования на Папанина, 23 понимаешь, что это совсем не фэнтэзи заморское, а совершенно реальная и достаточно близкая перспектива!

Кстати, в Североморске осваивать IT-технологии начали кадеты. Мурманский “IT-куб” им помогает. Также в планах партнёров – открытие в будущем году Центра цифрового образования в Кировске.

Фото предоставлены ПАО «Ростелеком»